в рамках биеннале современного искусства MANIFESTA 10
|
|
Кураторы: Объединение PARAZIT при участии Анны БуйвидУчаствуют: Владимир Козин, Юрий Никифоров, Игорь Панин, Семен Мотолянец, Андрей Кабо, Александр Шишкин-Хокусай, Иван Тузов, Иван Чемакин, Вова Лило, Вера Светлова, Евгения Коновалова, Ира Федор, Керим Рагимов, София Коханская, Герасим Кузнецов, Александр Морозов, “Нежные бабы», Максим Степанов, Алена Терешко, Иван Химин, Стас Багс, Владимир Горохов, Илья Гришаев, группа У, группа REPA, Татьяна Дубовская, Организаторы: |
|
Вадим Флягин, из манифеста объединения:PARAZIT – это проект-захват. Врождёнными особенностями PARAZIT’а являются творческая экспансия и тиражирование филиалов галереи на чужих территориях, как с согласия владельцев, так и без него. PARAZIT исторически не имеет своего юридического адреса, но использует чужие.
Анна Буйвид, куратор: По своему составу PARAZIT действительно агрегация, прогрессирующая по принципу горизонтальной демократии. Дислоцируясь в коридорах арт центра «Борей» и лишь изредка переходя на более развернутые пространства, PARAZIT держит чистоту стиля, оперативно отвечая на изменения локальной и масштабной арт среды. «Черная зависть» – тема заявленная PARAZIT’ами с характерной для объединения обостренной претенциозностью. Но именно в этом почти мажорном посыле скрыт вектор, тайно направляющий массы художников. Желая обладать эфемерными благами успешных авторов, они убеждают себя заниматься творчеством. У большинства зависть провоцирует гнетущий образ недостижимого пика, но для некоторых именно ревностное отношение к чужому успеху становится мощной движущей силой. Семен Мотолянец, художник: Многие местные, локальные художники остаются за бортом крупных художественных событии?. Это не отменяет их неправомерных амбиции?, мечтании? и желании?. «Вот хочу и все быть участником Манифесты 10» — говорит художник и по-своему прав. Оптика крупных проектов еще долго не будет настроена на локальный контекст Петербурга. Здесь палка о двух концах: с одной? стороны, нет художников достойного уровня (по мнению международной? арт-мафии), с другой стороны, есть абсолютная уверенность, что локальный контекст вторичен и этнографичен. Но, безусловно, проект не только об этом. Проект о тех сомнениях, которые посещают петербургского художника. А возможно ли вообще стать интересным для сегодняшних идеологов мега-выставок и может ли частное мнение локального художника быть воспринято художественным истеблишментом как важное и необходимое? Зависть — тоже определенная позиция, очень слабая, позиция проигравшего, аутсайдерская позиция, но без этого мира отринутых картина мира будет не полной. Наш проект о тех преградах, которые возникают в ходе общения с прогрессивным человечеством у нас на месте. О барьерах недосягаемости высказывания и пороге понимания ситуации в окружающей нас реальности. Отсутствие инструментов и косноязычие, которые не позволяют стать понятным, местная политическая ситуация, которая диктует единственную воспринимаемую позицию – действенную активную оппозиционную позицию. В связи с вышесказанным, эта ситуация тоже формирует новую парадигму для художников. Мы постараемся прочертить границы того поля, за которым существует другая не менее важная обыденность — мир. Может быть, он худший, менее искусный, но абсолютно реальный, со своими трудностями, радостями и достижениями. Черная зависть здесь скорее броское название, для того чтобы обнаружить себя за чертой не восприятия. |