191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Стас Казимов TARGET Объекты

9 по 20 февраля 2016г.

в Малом зале
Вернисаж 9 февраля в 18:00

Основой выставки Target (мишень) служат 12 деревянных кругов, мишеней, изготовленных из старых досок. Сюжетную, фигуративную часть работ обеспечивает линогравюра, линогравюра традиционно печатается на бумаге и изредка на ткани. Печать на других носителях практически не практикуется. Этот необычный ход вкупе с использованием аэрозольных баллончиков, масляной пастели, грифеля, трафаретов, дрели и других техник с использованием художественных и нехудожественных материалов создает насыщенный мир Target. «Вишенкой на торте» каждой работы является силуэтная деревянная уточка, так же сделанная из дерева. Утка становится символом охоты. Вообще же любовь Стаса к уточкам общеизвестна…

В течении жизни мы примеряем на себя роль стрелка или мишени. Это и называем жизнью. Автор не ставит прямые вопросы и уж точно не дает ответы. Каждая работа, это набор символов и знаков, направляющих зрителя.
Можно вспомнить песню Майка:
Каждый день ты просыпаешься с мыслью:
А не последний ли это день
Ты чувствуешь себя, как будто у тебя
На спине татуировка — мишень.

Target - 1 Target - 2 Target - 3

 

 

 

 

 

 

 

 

На прицеле

В удивительном времени, в котором мы живем, встреча с прицелом и мишенью переживается как тест на спасительное чувство юмора, остатки оптимизма, призрачных надежд на будущее и, одновременно, возможности эмоциональной разрядки. Как справедливо отмечал в своем давнем хите, увы, подзабытый ныне Джон Леннон, «Happiness is a warm gun», Счастье — это теплое оружие, оружие, которое у тебя в руках.

Завешивая мишенями целую галерею и превращая ее в тир, Стас Казимов, конечно, рискует во всех смыслах (не забываем, что галерея расположена на Литейном проспекте). И этот трюк у него наверняка бы не прошел, если бы не крепкое психическое здоровье и оптимизм руководства арт-центра «Борей», которое постоянно внушает резидентам уверенность, что «победа будет за нами».

Казимов из семьи художников-графиков, а это значит: золотая ложка во рту, дедовщина, классический фрейдизм и борьба за собственный голос и художественную самостоятельность. С такими исходными данными художники  выживают редко, но если все же выживают, то привитые навыки начинают работать на плюс. Так, очевидный бонус Казимова — это владение секретами печатной графики, технологии которой он использует в нетрадиционном ключе, изобретая неожиданные варианты вроде линогравюры маслом по дереву или поли-шелко-фото-монотипии.

Будучи еще с детского возраста измученным строгими правилами построения офорта «ленинградской школы» и проживший большую часть юности в обнимку с черно-белой линогравюрой, Казимов теперь испытывает привязанность к ярким и ясным цветам рок-н-рольных 50-х и поп-арту 60-х, отдавая предпочтение простым и чувственным вещам, среди которых особое место занимают котики и уточки. Надо сказать, что в этом выборе он находит полное взаимопонимание со зрителем и даже некоторый коммерческий успех.

Новый проект продолжает эту линию, хотя заметно что художник активно крутит головой и принюхивается к духу времени и его настроению. Так, офорт органично перетекает в нечто, напоминающее трафаретный стрит-арт, а уорхоловская сериальность превращается в целые структуры набитых паттернов. Теперь Казимов показывает не только художественный объект, но и сам процесс его последовательного создания. Каждое последующее наслоение полустирает предыдущее: линогравюра на толстой доске покрывается рытвинами от дырявящей ее дрели, дырки замазываются белилами и грифелем, а белила покрываются пятнами спрея из баллончика. Физические границы произведения также трактуются довольно вольно, теперь они захватывают не только плоскость объекта, но и выплескиваются на стену, делая ее частью изображения. Все это придает проекту ощущение тотальности, что  переводит сумму созданных отдельных объектов на новый уровень.

Конечно, обращение к мишеням сразу же заставляет нас вспомнить о застолбленной в истории американского поп-арта работе Джаспера Джонса. Но, во первых, его уже отлично подкузьмил англичанин Питер Блейк, спросив: «Это и было твоей целью?», а во вторых, у Джонса совсем нет уточек, а уточки (как утверждает знаменитый арт-критик Анна Матвеева) это наше петербургское ВСЕ, настолько ВСЕ, что кормление уточек заменяет петербуржцам секс. Так что, не стреляйте в белых лебедей!  Уточки Казимова уже спешат к вам!

Дмитрий Пиликин

MENU