191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Еще о смысле и генезисе серии «ПреОбразы»

В «ПреОбразах» можно усмотреть неизвестные, хотя будто знакомые картины.  Чаще всего легко угадать, кажется, к какому времени, какому движению или течению, даже порой к кисти какого художника картина принадлежит. Будто встают перед нами Уистлер и Сезан, Экинс, Уайет и Дега; импрессионизм, юрреализм, конструктивистский коллаж, символистский цветок, даже линия японского каллиграфического рисунка. И картины эти существуют в самом деле, висят в музеях, часто даже широко известны.

Или, точнее, широко известными могут быть картины, из которых взяты собственно картины на выставке. В основе работ в серии «ПреОбразы» первоначально лежали фрагменты произведений европейской живописи от начала Возрождения до середины Барокко. Отобранные фрагменты бывают покрупнее или совсем маленькими, но в каждом случае видим то, что художники не выдвигали в центр внимания зрителя. Однако это сознательные творения их же рук, что и позволяет заново осмыслить ходкие сегодня соображения о целях и значениях классической европейской живописи, видеть ее историю более сложной, загадочной и богатой.

Тем временем главное здесь – оборотная сторона этой же монеты: как из истории рождается новое искусство. Отобранные куски тщательно обработаны; перед нами уже не фрагменты, а «цельное целое». Таким образом из истории искусства порождаются новые художественные явления.

Ниже приводятся два примера сопоставления, позволяющие сравнить «ПреОбраз» с картиной-источником:

MENU