191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Группа КОЛХУи. «Тартарары»

2 - 13 января 2007

 
 
 
«ТАРТАРАРЫ»
живопись/графика/объекты
в залах галереи

Художественная Секта «КОЛХУи»
(Колдовские Художники)

ТАРТАРАРЫ это три кита русской народной культуры — Тюрьма, Армия, Ресторан.
Если для жителей больших городов этот вопрос не стоит так остро, то для всей остальной провинциальной России выбор невелик. Миллионы наших сограждан понуро слоняются между этими тремя культурными столпами по нехитрому лабиринту протоптанных предыдущими поколениями дорожек.

ТАРТАРАРЫ  — это не то куда мы катимся, а скорее то, откуда выкатиться никак не можем.

В соответствии с этой аббревиатурой  складывается общая тематика выставки, основная цель которой – сатирически отобразить современные «культурные» ценности нашего населения средствами живописи, плаката, фотографии, объектов.

В четырех залах галереи «Борей» зрителю представится возможность освежить в памяти лучшие образцы армейского, тюремного и ресторанного фольклоров, окунуться в атмосферу воровской романтики, дембельского юмора и насладиться изысканными блюдами под незабываемые мелодии кабацкого шансона.
Тюрьма, Армия, Ресторан – то немногое, что связывает народ и власть. В этом смысле власть в России самая что ни на есть народная. Вот почему не обойден вниманием и нынешний президент РФ В.В. Путин (не без оснований назовем его на армейский манер  «сверчок», т.е. сверхсрочник),  светлый  образ которого несет в себе черты почитаемых в народе героев:  военного, то есть человека «порядошного» в массовом сознании (Армия); эфэсбэшника (Тюрьма) и покровителя культуры (Ресторан).

КАК КУЛЬТУРНО ПРОВЕСТИ ДОСУГ (и не объебаться)

СПОСОБ 1
1. Голый по пояс, с элегантно перекинутой через плечо футболкой «DIZEL» или «BOSS» (в жару подойдет майка-сеточка) и баночкой «Балтика 3(9)» в руке раскованно пройтись по улицам культурной столицы недалеко от своего дома.
2. Встретив себе подобных, не менее культурных и обаятельных граждан, посидеть в компании с ними на корточках в любом удобном месте недалеко от своего дома. Если вы мужчина и живете в районе новостроек, то помещение отдельно взятого гаража — также идеальное место для культурного досуга.
3. Содержательная часть культурного отдыха состоит из обсуждения животрепещущих тем, как-то:
а) правдивость тюремного быта в любимом сериале (…когда я сидел…)
б) армейские будни (…когда я служил…)
в) международная геополитика (…у наших щас такие системы разработаны!)
г) бабы (знаешь, чем они отличаются от нас?)
А так же цитирование наизусть шуток любимых комиков, демонстрация знаний об устройстве автомобиля, драка и прочие элементы культурного времяпрепровождения.
4. Скоротав время до вечера, приобщившись к  прекрасному вкусу порошкового вина и «догнавшись» недорогой водкой вперемешку с «полировочкой» в виде доступного пива «Степан Разин», красиво пошатываясь, добраться до дома и, если получится, уснуть на своей кровати, под звуки популярного телесериала о «ментах», тюрьмах и их благородных обитателях со светлой мыслью: «Я САМЫЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК В МИРЕ!»

СПОСОБ 2
Посетить выставку «ТАРТАРАРЫ» в галерее «Борей».

Спустя два года после своей первой большой выставки в Борее «ЧМО – Человек, Магия, Общество» любители аббревиатур и «антижлобалисты» КОЛХУи снова порадуют(?) посетителей выставок очередным юродивым проектом «ТАРТАРАРЫ».

Кто такие «КОЛХУи»?
Художественная секта «КОЛХУИ» — Колдовские Художники существует с 2002 года. Образована петербургскими художниками Николаем Копейкиным и Андреем Кагадеевым.

Николай Копейкинхудожник, автор открыток и плакатов,  иллюстратор, режиссер и сценарист, литератор («Книга для детей преклонного возраста»), участник множества выставок в России и странах Европы. Работы художника хранятся в частных коллекциях и галереях России, Европы, США и Японии.
Колдовской художник.

Андрей Кагадеевмузыкант культовой альтернативной группы «НОМ», художник, поэт, литератор, автор книг «Чудовища» и «Реальные стихи», множества плакатов и открыток, режиссер и сценарист, участник международных музыкальных и кинофестивалей, фестивалей современного искусства.
Колдовской художник.

Их совместная деятельность  началась в 2000 году, когда оба создали независимую киностудию «НОМФИЛЬМ». За 6 лет своей деятельности киностудия выпустила 3 художественных фильма, созданных  авторами по их собственным сценариям:

«Пасека» 2002 г. — полнометражный сказочный триллер. Гран-при московского фестиваля альтернативного кино 2002 года. Участник внеконкурсной программы 34 международного кинофестиваля в Роттердаме 2005 г и международного фестиваля кино в Софии в 2003 г.

«Геополипы» 2004 г. – политнекорректная комедия.

«Беларуская быль» 2006г. —  сатирическая комедия. Участник внеконкурсной программы «Молодое европейское кино» на фестивале Палич 2006 (Сербия).

С 2002 года «КОЛХУИ» участвуют в различных международных выставках. Среди них ежегодные фестивали инсталляции и перформанса в Центральном выставочном зале «Манеж» в Петербурге, 7й международной биеннале «Диалоги» 2005 года, фестиваль к 100летию  Даниила Хармса в Роттердаме и Амстердаме, выставка и перформанс «КОЛХУи в Женеве», более ста передвижных выставок в культурных центрах и галереях Швейцарии, Дании, Бельгии, Италии, Франции, Австрии, Германии, Нидерландов, Польши, Словении.

К 2004 году в ряды «Колдовских Художников» влились известные петербургские художники Григорий Майофис, Кирилл Миллер, Владимир Медведев. В этом же  году в Петербурге и Москве художники провели свою первую большую тематическую выставку  «Человек, Магия, Общество». В 2006 г. к секте присоединился молодой московский художник Виктор Пузо, литератор и  по совместительству музыкант индустриального проекта «Инквизиторум» и молодой  петербургский фотохудожник Иван Ушков.

Своим творчеством «КОЛХУИ» развивают традиции русской смеховой культуры. В средствах выражения художники не следуют какому-либо направлению в искусстве. Считая, что основная составляющая искусства – ЧТО, а не КАК, «КОЛХУИ» придерживаются известного «честного» принципа «рисую, как могу», а не конформистского «как изволите». Поэтому в их произведениях прослеживается  синтез разных направлений в живописи – от советского агитплаката 20-50 гг. до французского фовизма, немецкого экспрессионизма и русского наива.
Занимаясь помимо изобразительного искусства музыкой, литературой, видео и фото съемкой, «Колдовские Художники» изобрели свой собственный, неповторимый и узнаваемый язык мультреализма. Их образный язык аллегоричен, наполнен иронией, а зачастую и сарказмом по отношению к окружающей реальности и человеку.  Столь критический подход обусловлен основной сверхзадачей любого «Колдовского Художника» — не очаровать, а разочаровать зрителя, т.е. расколдовать его, заставить сломать привычный взгляд на окружающую действительность и самого себя, увидеть мир вокруг, лишенным шелухи иллюзий, в чистом, божественно волшебном свете!

MENU