Георгий Захаров родился 5 января 1943 года в эвакуации в Свердловской области. После окончания войны привезли в Ленинград. Вошел в искусство в конце 60-х. Выставка посвящена Ленинграду-Петербургу. На ней представлены ассамбляжи последних двух десятилетий, в которых музеефицированы атрибуты городского быта недавнего прошлого — советского, перестроечного и постперестроечного. В 70-е годы Георгий Захаров ориентировался преимущественно на формальные поиски. Начиная с 90-х годов, он работает с миром предметов, который жестко связан с социальным и историческим контекстом. Например, «Чешуя перестройки» (1998) изготовлена исключительно из монет различного достоинства того времени и ассоциируется с бесконечной девальвацией, которая нас преследовала десять лет. Монеты присутствуют также в работе «Макет обивочной ткани для казначейства» (1999 – 2001), в которой автор предлагает изысканное использование устаревших денег. Абсурд ленинградского быта запечатлен в работе «Складень» (1991), где три створки складня обрамляют нумерацию ленинградских коммунальных квартир, висевших перед дверью парадной. Логику нумерации понять невозможно. Почему на первом этаже находится квартира №33, на втором — №1, а на третьем — №13? Впрочем, эти нелепости продолжают украшать наш город и по сей день, свидетельствуя о сохранении безумных традиций советского прошлого. Но, чтобы не делал Георгий Захаров, в каких бы материалах не работал, его произведения всегда лаконичны, аскетичны, безупречны в формальном отношении и фундаментальны по исполнению.
|