Двухчастная выставка в галерее Борей:
в коридоре Паразитов и галерее 10х15
Куратор Кирилл Авелев
Выставка задумывалась как параллельная манежной «1703». То ли в пандан, то ли в противовес, но оказалось вместо. Ярмарку отменили, и экспозиция в Борее превратилась в градообразующую. Как и положено Золушке.
Казалось бы, разведенный Дворцовый — извечный символ города. Но нет! Появился в пантеоне только в конце 1950-х. Вместе с романтикой Белых ночей. А как ещё отличить прозрачную полночь от хмурого ленинградского утра?
Разводные мосты почти 100 лет открывались нефотогенично — горизонтальным поворотом. Первым поднял створы ввысь Дворцовый. В 1916 году.
В подозрительные сталинские возник список запрещенных к съемке объектов. Вероятно, туда попали и разводные пролеты. Визуально законсервированные до 1950-х.
В романтичном ореоле мосты раскрылись в Оттепель. Шестидесятые возвели их в культ, наравне с Адмиралтейством и Медным всадником.
Массовый туризм и строительство кольцевой обратили разведение в водомоторный аттракцион, сведя риск опоздания к расходам на такси.
Выставка состоит из двух разделов: исторического и актуального. Текущее состояние петербургского мифа осмысляют 40 художников из группы Паразиты: город должен держать осанку, даже если мосты развели.
Экспонаты обеих частей собраны воедино куратором Кириллом Авелевым, причем экспозиция Паразитов обретена в коллекцию методом «en primeur» — на стадии величия замысла, до примеры, как принято у виноделов Бордо.