
Представление о культурной коде как наборе ценностей, образов и представлений, переплетении традиций всех народов многонациональной России, передающихся из поколения в поколение, тесно связано с вопросом о российском генезисе.
Географическое положение России, протяжённость ее границ и этническое разнообразие, необходимость защищать страну на западе и востоке сформировали самобытный национальный характер. Соседство с народами, исповедующими ислам, буддизм, индуизм сформировали живое, цветастое полотно русских обрядов, народного эпоса, промыслов, национальной кухни.


Важной составляющей российского генезиса были культурные заимствования. Прежде всего принятие православия из Византии и вместе с ним всех достижений художественной культуры от каменного зодчества до мозаики, фресковой живописи и книжной миниатюры.
Петровская и Россия советская — это периоды культурного взрыва, которые сменялись периодами относительного покоя. Они привнесли в нашу культуру трагические образы и эпические сюжеты, воплотившиеся в фольклоре, живописи, литературе, киноискусстве.
Современные процессы глобализации, формирующие единое мировое культурное пространство и сглаживающие национальных черты, когда все становится почти таким, как у всех, ведет к пробуждению национального сознания, в том числе у россиян. Как идентифицировать свою принадлежность Родине, каким набором черт и свойств?
Вопросы, связанные с культурным кодом как набором образов и символов, я отразила в работах этой выставки. Мое представление с мнением зрителя может не совпадать.
Биография
Ася Сусанина родилась 23 апреля 1976 года в Екатеринбурге в семье художника. Начиная с прадеда все работали инженерами, инженерами-конструкторами на крупнейших предприятиях того времени — Уралмаш и Уральский турбинный завод.
Отучившись в Уралмашевской школе искусств 4 года, Ася Сусанина с отличием окончила Училище Культуры и в 2000 году — Уральский Государственный Педагогический Университет.
В 2006 году переехала в Санкт-Петербург. Работала дизайнером полиграфии около 5 лет, но рабочий график не давал времени заниматься живописью, поэтому она сменила сферу деятельности. Последние годы работает на заводах в рабочих профессиях как оператор, комплектовщик и т.п.


Участвовала в выставках:
2011 и 2012 — «Монстры и мифологические сюжеты», «Рука в искусстве», Фонд М. Шемякина, СПб
2020 — Персональная выставка «Среда обитания», Лофт Проект Этажи, СПб,
2021 — Международный конкурс изобразительного искусства Mellow Art Award (специальный приз)
2021 — Выставка «47 после 74» – распад СССР в ДК им. Газа
2022 — Персональная выставка «Среда обитания», галерея Борей, СПб
2022 — Выставка Ecuador Poster Bienal
2022-23 — Выставка «Все будет хорошо», АРТМУЗА СПб
2023 — Выставочный проект «Найти Внутреннюю Монголию. Часть II», галерея Arbuzz, Москва
2023 — Выставка «Ух ты», галерея «Здесь», Москва,
2023 — Выставка «Это надо отметить», BisArtGallary, Москва,
2023 — Персональная выставка «Игрушечные люди», галерея Борей, СПб,
Участие фотокопиями работ: ART EXPO IN CHINA» (6-14 марта 2025г.) Китай, Пекин.»Женский образ» (3-9 марта 2025) г. АРТ-КОММУНА, Москва; Недели искусств в Азии» (7-16 марта 2025) МАЛАЙЗИЯ, г.Куала-Лумпур конкурс Российская премия Искусств (12-22 марта 2025) АРТ-КОММУНА, Москва; проект «Виртуозы искусства», 16 — 25 марта 2025 АРТ-КОММУНА, Москва
т. +7 953 1559233, т. +7 961 7066825
t.me/asyasusanina