«ПОЗВОНИ МАМЕ, ЧТОБЫ ОНА СКАЗАЛА, ЧТО ЧЕРНАЯ ПОЛОСА СКОРО ПРОЙДЕТ»
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
||
Еленя Щелчкова родилась в Ленинграде в 1960 . Живет и работает в Санкт — Петербурге. Окончила Ленинградское художественно-графическое училище в 1980 году. Член Творческого Союза художников (IFA UNESCO), член Союза художников России. Работает в диапазоне: живопись, графика, текстиль куклы, перформанс. Участница выставок, арт — конкурсов и фестивалей, проходивших в России и за рубежом. Автор более тридцати персональных выставок, перформансов и арт-проектов. Имеет публикации в журналах, каталогах. Лауреат конкурса « Пленэр в Летнем саду».
Работы находятся в собраниях: Санкт -Петербургского музея игрушки, Музея истории религии (Санкт- Петербург), музея современного искусства Лонстриеомов (г. Раума, Финляндия), Национального художественного музея г.Новосибирска, мэрии г. Прушков (Польша), а также в частных коллекциях России, Финляндии, Германии, Швейцарии, Англии, Южной Кореи, Израиля.
Групповые выставки (выборочно): Персональные выстави: Елена Щелчкова: «Начала участвовать в выставках с 1985г. В начале художественной деятельности занималась ткачеством и графикой. Основной графической техникой для меня стала «монотипия» масляной краской. Быстрота работы, которая требуется в этой технике, позволяет мне зафиксировать образ по памяти — «стоп кадр» реальности. В монотипии (monotype греч. — один оттиск) сочетается спонтанность и управление непредсказуемостью.
Подтеки краски, плотные, почти черные участки и протирание до белого листа создают разные природные фактуры, пространство и глубину. Использую краски так называемые «земли», оттенки земли от черного, золотисто-коричневых до виридоновой зелени. Такой колорит передает ощущение нереальности, загадочности, как суть искусства – созерцание. Эффект вечернего освещения, когда исчезают яркие цвета и смягчаются тени. Когда я достигаю ощущения сбалансированности в персонажах моих работ, будь то «Дом», «Весна», «Кувшинки в ночном пруду», погруженный в складывание пирамиды из кубиков мальчик или абстрактные работы, такие как «Знаки» — считаю, что работа закончена. Но бывает, что персонажи и подзагуляют — заблудившаяся Дева столкнется с Единорогом.
Монотипия – техника на грани живописи и графики. Начиная с «нулевых» создаю работы в живописи.
В живописи я зачастую использую те же цвета, что и в графике: серия «Дворы на Фонтанке» (2008г.), «Окно»(2011г.), «Образ» (2010), серия «Актрисы» (2007), «Созерцающая луну» 2009.
В работе «Позвони маме» черно-белый дополнился травяным зеленым.
Натюрморт для меня стал тем жанром, где можно выразить настроение цветом.
Основной формат – квадрат. Каждая работа – посвящение какому-то из цветов.
«Мандарин и два инжира» — оранжевый, «Красный натюрморт», «Фрукт»- зеленый, «Букет и бабочка» — черный, «Груши» — белый».
|