«НЕБЕСНАЯ ЛИНИЯ»
|
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Сергей Бакин Родился в 1957 году в Ленинграде. Окончил среднюю художественную школу при Академии Художеств, Высшее художественно-промышленное училище им. В. И. Мухиной — отделение моделирования одежды. Семь лет работал по специальности в Ленинградском Доме моделей одежды. Своим учителем живописи считает Родиона Гудзенко, художника старшего поколения ленинградского андеграунда. Работает в технике масляной живописи, акварели, пастели, в керамике. Активно выставляется с середины 80-х гг. в городах России и зарубежом. Произведения находятся в частных собраниях России, США, Франции, Швеции, Англии, ФРГ.
Эти строки Бодлера удивительно перекликаются с творчеством живописца Сергея Бакина. Созвучны истоки их вдохновения: огромный город, старая столица, причудливые и обветшалые дома, стены, крыши,люди, обитающие в нем. Город на полотнах Бакина исполнен таинственной поэзии. Горбятся линии крыш, тянутся стены вдоль берегов каналов, разрываемые зияющими проемами между домами, ограды, афиши, стволы деревьев — все это отражается в лужах, реках, каналах. Отблески вечерних фонарей и тусклое зарево со всполохами большого города на блеклом, туманном небосклоне. Фигуры людей, жмущихся к домам и подворотням, уныло стоящие на мосту. Все эти сюжеты полотен Бакина овеяны высокой поэзией живописи. Художник обладает виртуозной чувственной линией. Его живописная палитра, несмотря на кажущуюся монохромность, чрезвычайно изыскана и насыщена тончайшими оттенками цвета. Пейзажи мастера отличает великолепная пластика и богатство форм. Главное достоинство его холстов — сдержанная гармония. Несмотря на близость тем с творчеством Писаро и Утрилло, Бакин по-своему решает свои городские пейзажи. В отличие от предшественников, художник избегает использование открытого цвета, натурности в колорите. Создавая, казалось бы, монохромные по колориту холсты, он тонко варьирует множество оттенков светлых тонов, уплотняя рисунком весь холст. Сквозь" мутное наложение "беспорядочных" мазков угадываются проступающие стены, купол, стволы деревьев — все это, как по мановению волшебства, выстраивается в насыщенный городской пейзаж. Живописный строй картин Бакина легок и светел, однако его пейзажи чрезвычайно "материальны", плотны и фактурны. Картины художника отличает полнота обобщений. Одной, лишенной всяких ухищрений линией, передает художник позу фигуры, характер, настроение: то заискивающую позу мужчины, то легкое движение танцовщицы. В этих композициях он работает большими цветовыми пятнами доведенными до чистого цвета, делая акцент на бледных пятнах — лицах. Образы Бакина исполнены внутренней экспрессии и порой глубокого трагизма. Напряженная вибрация цвета, линии, изломы силуэтов — все это "пульсация" жизни, овеянная ностальгическим флером чарующей и томительной красоты искусства. Бакин — художник и человек -погружен в поток повседневности, сложной жизни большого, многообразного, полного контрастов города, бывшей великолепной, а ныне угосающей столицы. Живописец не стесняется быть простым в своей сложной и прекрасной живописи. Александр Семенцов |