"ОТДЫХ НА ТРАВЕ – ЖИВОПИСЬ ДЛЯ ДОМА"
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
"Из матери земли", к/м., 84х117, 2010 |
"Одинокие", к/м., 85х113, 2010 |
"Ночной танец", к/м., 84х110, 2010 |
«Здравствуйте! Я Юрий Никифоров (Полковник). Широкому зрителю более известен, как беспредметный художник – жестко работающий с материалом. Так как речь идет о представлении фигуративной серии, я хочу сказать пару слов о простом человеческом побудительном мотиве: о том, что я сильно люблю лето, солнце, жизнь, нежащиеся под теплыми лучами расслабленные тела женщин; хочется всю эту радость впитать, пережить, оставить внутри себя на «долгое зимнее ненастье». Но, как видно, по результату, из переработанных впечатлений получается что-то другое – более связанное с моим внутренним мироощущением. Изначально должен пояснить, что не работаю «напрямую» с натуры. Используя зрительную память, «чувство тела» и многолетнюю практику (формального) рисования, я сравнительно легко добиваюсь пластических обобщений, а когда это необходимо для усиления образности – использую разнообразные трансформации первичных объектов. Предлагаемые к зрительскому просмотру произведения собраны в единый тематический блок, но разнятся по форме пластических решений, выбранных для реализации в каждой работе своих особенных задач. В работе «Из матери земли» фигуры вырастают, как глыбы из земли и объединены с ней в единое целое; в «Арабесках» образы фигур формируются из красного закатного марева линиями восточного письма; в пространства других картин небрежно вброшены грубо вылепленные белые люди — заготовки и резвящиеся зомбированные люди – вечный праздник; в «Ночном танце» в антропоморфных конструкциях с трудом угадываются первоначальные образы – они сильно обобщены и формализованы до уровня символа-знака; в серии присутствуют работы с монстрами: охотниками и наблюдателями за резвящимися нимфами, т.е. все, как в реальной жизни. Всего в серии около двух десятков работ, возможно, не все они смогут разместиться в Малом зале галереи «Борей». Конечно для меня эта серия – развлечение, передышка от серьезных работ, пластическая переработка впечатлений от солнечной белиберды, сотканной из света и радости короткого северного лета. Хотя, как знать, иногда хорошая безделица дорогого стоит, особенно для тех, кто понимает толк в пластических находках. Юрий Никифоров
23 августа 2011 Юрий Никифоров (Полковник)
Живет и работает в Санкт-Петербурге. Выставочную деятельность начал в конце семидисятых в Ленинграде. В 1982 г. удалось получить большой дом-мастерскую в Ивангороде. С 1982 — 89 гг, один из создателей радикального творческого объединения ТОХИН (творческое объединение художников Ивангорода и Нарвы) на базе выставочно-музейного комплекса Нарвского Замка. С 1983 г. регулярно выставлялся в Тарту, Таллине, и других городах Балтии. С 1984 г. тесно сотрудничал с ленинградским ТЭИИ и Творческими объединениями других городов Советского Союза. С 1985 — 89 (вплоть до отделения Эстонии) — один из организаторов и участник ежегодных всесоюзных фестивалей искусств в Нарвском замке и в прибрежной зоне Финского залива в Усть-Нарве. 1988 — участник первой выставки абстрактного искусства в ЛДМ, Ленинград. 1989 — участник выставки «От неофициального искусства к перестройке», Гавань, Ленинград. 1989 — вернулся в Ленинград и заселился в сквот Пушкинской 10 (имел в доме две базы: персональную мастерскую 61 и 43 — для экспериментальной работы с творческими командами). С 1990 г. участник разнообразных отечественных и зарубежных выставок. В 1994 г. Фондом «Свободная Культура» зарегистрированы и озвучены мои разработки по внедрению интеллектуальной инфекции на территории чужих Государств, транспортируемые как творческие проекты. 1996 г. — персональная выставка в CEK galerie в рамках европейских дней культуры в г. Карлсруэ (Германия). Немецкой стороной назван «русским волшебником». 20 марта 1999 г. основал на территории АРТ-центра «Пушкинская-10» экспериментальную выставочную площадку АРТ-ПОЛИГОН для выработки новых привлекательных форм работы с творческой молодежью. Динамика работы: каждые две недели смена экспозиции. За несколько лет работы руководителем арт-полигона осуществлено множество проектов экспериментального характера, как на территории АРТ-Центра, так и на территориях других городов и государств. 2000 г. — при поддержке института им. Гете в Смольном соборе Санкт-Петербурга проект «Русская аэродинамическая труба», в котором участвовало более 30 человек. 2000 г. — на проекте М. Гельмана «Неофициальная столица» в Петербурге «АРТ-ПОЛИГОН» был представлен семью проектами. 2001 г. — участие в 3 третьей всемирной театральной олимпиаде в Саду Эрмитаж (г. Москва) с тремя авторскими интерактивными перформансами со стихиями: огнем, водой, взрывами, и трансформацией крупных инсталляционых зон. 2001 г. — участие в выставке «Абстракция в России. 20 век» в Г.Р.М., Спб. 2004 г. — при Санкт-Петербургском государственном университете на территории Смольного Монастыря в центре Русского языка и культуры для иностранных студентов открыл игровую Арт-школу и организовал серию коллективных синтетических проектов, знакомящих иностранную молодежь с питерской АРТ-сценой. 2004 г. — в соавторстве с В. Козиным и И. Межерицким создал галерею ПАРАЗИТ, действующую на постоянной основе вплоть до сегодняшнего дня 2005 г. — участие в выставке «КОЛЛАЖ», ГРМ, СПб. Произведения автора находятся в собрании: ГРМ, Спб, Центральный музей Связи им. А. С. Попова, Спб. |