«ГАМЛЕТ-РЕБЕНОК — 33 КОМНАТЫ, В КОТОРЫХ НЕТ ГЕРОЯ»
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
«Принеси тупие!», б/акв.,
|
«Странствующий барабан», б/акв.,
|
«В зале шкафика», б/акв.,
|
![]() ![]() |
||
диптих: «Подарок от дяди», б/акв., 14,3 х 8,6 |
||
Фумико Накамура: «Моя очень скромная серия "Гамлет-ребенок — 33 комнаты, в которых нет героя" была написана только для себя. Для ясности я должна описать несколько историй. Это началось с одного феномена двадцатилетней давности. Дома я смотрела фильм "Солярис" Андрея Тарковского, и именно тогда в воздухе над телевизором прошел внезапно отрывок из картины "Гамлет" Ленфильма. Герой ходит, ясно видно лицо, а в оригинальном фильме он был лишь тенью. Позже я поняла, что через 25 лет увидела в воображении свои впечатления того времени, когда я смотрела этот фильм в кинотеатре. Мне было тогда 15 лет, я увлеклась героем этой драмы: он говорит все о мире своими словами и, на мой взгляд, совершенно свободный. Однако он был принцем, искусственным. А принц на экране жил и ушел от нас раз и навсегда. Зачем мой мозг теперь его оживил? Я начала рисовать свою серию, сама не сознавая, что мой принц — ребенок. И начала изучать русский язык по радио, чтобы написать письмо Иннокентию Михайловичу Смоктуновскому — не зная, жив ли он. Через два года по просьбе отзывчивого актера, "мой ребенок" уже был у него. Это произошло при помощи незнакомого мне тогда русского писателя — очень доброго человека. Спустя год замечательный актер закончил свою жизнь. Осенью 2007 года я впервые посетила Санкт-Петербург. Меня тогда покорили песни одной рок-группы 80-х годов. Мне неожиданно захотелось просто побродить по городу, в котором эта музыка родилась. Таким образом я там пробыла бездельницей. Но поездки иногда задают путешественникам неприятные вопросы: "Куда? Откуда? А кто же ты?" Я снова начала рисовать, кое-как выучившись писать по-русски на компьютере. Потом постаралась найти галерею, чтобы побывать еще раз в Петербурге, в незабываемом городе, человеком, имеющем свою задачу. В прошлом году я отправила письмо-просьбу неизвестной мне галерее Борей. В ней я написала: "Я считаю, что это не интерпретация оригинальной драмы, и не пародия, а бессловесная аллегория о печали, которую хранит человек, затрудняющийся найти свои собственные слова." Мне теперь кажется, что тогда морем "Соляриса" мне был прислан бессрочный билет "путешествия во внутренний мир личности". Маленький дом. Маленькие комнаты в нем. Они, может быть, мне знакомые … с детства.» Фумико Накамура 1972 — окончила курс искусств на общеобразовательном факультете государственного университета Ивате, сразу начала работать в амбулатории в префектуре Сидзуока, потом в частной акушерской клинике в Токио (с этого времени и по сей день живет в Токио). Опыт работы: Групповые и персональная выставка : 1989 — Галерея «Toden», Токио. |