ПРАЗДЂНЪ
|
||
Тамара Аксирова 10 лет как приехала в Петербург с Северного Кавказа. Получилась у нее серия портретов и жанровых сцен. Постимпрессионизм в голове застрял. Южная цветовая сетчатка залилась здесь местной серостью, стало все как сквозь пелену, потонуло в обилии грязных городских фонов. Сквозь туман или дым – вспышки цвета, окрики. То четко, то – в размыв. Цвет подавлен серятиной, но яркие пятна или завитки протискиваются сквозь – самый оригинальный эффект этой живописи. Картинка разъезжается то в лоскуты, то в месиво, то арабески, то пульсары. Мазки не слушаются и ползут то ли к форме, то ли от нее. Мозаика из сверхшироких мастехиновых мазков или цветные ошлепки, тюбики, будто в детских руках. Краска висит густо, динамично, двигает сюжет буквально. Бальзаковский «Неведомый шедевр» в обратном направлении, и здесь как будто все только начинает проявляться после деконструктивного «конца света живописи». Везде музыкальный фон. Джаз и классика. Аутичная импровизация непризнанных гениев. Как в советских субтитрах «звучит лирическая музыка» периодически срываясь в истерику. И «Маргарита» в ночном небе dolce far niente Архип Поищи |