VISIONARY DREAMS # 3253-3357
|
||
«ПОДЪЕМНИК», 2001 Американцы используют слово «элеватор» для устройства, которое русские и англичане называют «лифтом». Но как его ни назови, это, в принципе, подъемник – нечто, что отрывает нас от земли, и мы подобно античному Антею на время оторвавшись от опоры теряем силу. В этой инсталляции видеопроектор, со скрежетом движущийся по рельсе и проецирующий видео шахты лифта на стену, напоминает нам об этой тревоге. Однако мы видим слайды, которые пара старых кодаковских проекторов, показывают на уровне наших ног и эти впечатления прочно удерживают нас на земле.
|
||
«СИЛА ТЯГОТЕНИЯ», 2011 В этой инсталляции художница успешно совмещает две несовместимые технологии – аналоговую и цифровую. По экрану старой телевизионной трубки опускается пиксель. Он словно бы подчиняется силе тяготения, той же, что действует на саму трубку, которая не падает на пол лишь потому, что подвешена к потолку. В данном случае и устаревший громоздкий кинескоп, и ультрасовременный наименьший изобразительный элемент подчиняются тому же закону, что и яблоко Ньютона.
|
||
«АКРОБАТЫ», 2011 На экране демонстрируется покадровая съемка Эдварда Майбриджа — упражнения акробатов. Более века назад Мейбридж занимался последовательно изучением движения, его фиксации и отображения, изобрел «zoopraxiscope» — устройство для проектирования фильмов, которое существовало до появления целлулоидной плёнки.
|
||
Анна Франц — мультимедийный художник, живет в Нью-Йорке. Родилась в Санкт-Петербурге, в России, где в 1989 г. окончила Мухинскую Академию искусства, получив солидное классическое образование, а затем расширила круг своих интересов, осваивая такие новые области, как компьютерные изображения и анимация. Ее достижения отражают широкий спектр интересов художника. Анна уже успела получить несколько высших награды за лучшую трехмерную компьютерную анимацию на престижных конкурсах по компьютерной графике, таких как AutoDesk Planet Studio Award. Она участвовала и курировала многочисленные художественные выставки в США и России, в течение ряда лет преподавала медиа-дисциплины и анимацию, опубликовала статьи по искусству. Ее работы можно встретить в Музее современного искусства Kyoseino Sato (Япония) и в частных коллекциях. |