КУДА ЛЕТИМ?
|
||
"Михаил Шапиро прожил всю свою жизнь в Питере. Там закончил «Муху» (Мухинское училище). Там долгое время работал промышленным дизайнером. Перелом в его жизни и творчестве произошёл в 1991 году, после поездки в Землю Обетованную. Здесь Михаил, неожиданно для себя, на одном дыхании, создал целый цикл живописных работ, которые при последующем рассмотрении оказались одним произведением, разбитым на множество фрагментов. «Словно кто-то (или Кто-то) водил моей рукой», — так объясняет это сам художник. С этого момента он с головой ушёл в художественное творчество и практически забросил работу дизайнера. Темами картин стали близкие его душе места и люди: улица Пушкинская и её обитатели, холодная и неприступная красота Ладожских озер и отдыхающие там завзятые рыболовы, провинциальные украинские и белорусские местечковые сюжеты, и, конечно же, семья художника. Михаил открыт практически всем жанрам и артистическим подходам. Помимо доминирующих работ маслом у него есть графика, карикатуры, акварели, натюрморты, мистические пейзажи, аллегории, отдаваясь этому с почти детским удовольствием и азартом". Алекс Федосеев |
Летучая кисть Михаила Шапиро … смотрите Улица Пушкинская мне казалась довольно скучной, с её суховатой и однообразной нарядностью, если бы не памятник со стихами, праздники дома номер 10 и живопись художника Михаила Шапиро. В его картинах пейзаж преображается, становится живым и уютным. Откуда он берет там столько воздуха и света?! Конечно, здесь его семейная обитель, да не в одном поколении, всё родное и знакомое. Но жизнь в Ленинграде – Питере была отнюдь не всегда радостной – радостной её сделал жизнерадостный художник. Радостным и теплым он делает всё, чего касается его легкая кисть – суровый Иерусалим, залакированную Калифорнию, заброшенные местечки и деревеньки, семейный быт, озабоченных прохожих и даже проклинаемые почти столетие коммуналки. Главное — он не «производит» радость, а видит доброе и радостное в жизни, что искренне передаёт. Это, такое естественное и такое редкое в наше время свойство, пережитое автором, нашло выход в уникальном стиле и технике. Легкие, летучие прикосновения кистью подобны задорному танцу, или музыкальной импровизации. Истонченный до эфемерности цвет всё превращает в мимолетное видение. Несмотря на импровизационность, композиция интуитивно профессионально выстроена, где каждый штрих на месте. Она воздействует, конечно, сразу, подсознательно, а осмысляешь её уже позже, размышляя, в чем секрет очарования картинки. Я намеренно не применил тяжеловесное слово «картина», потому что есть в работах интимная, человеческая близость к зрителю, доверие к нему, приглашение к сотворчеству, призыв дать волю воображению, в чем мне видится особая прелесть произведений этого мастера. Николай Благодатов |