191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Семен Мотолянец. Живопись/объекты.

19 февраля - 2 марта 2013

К 10-летию творческого объединения PARAZIT
ПАРУ СЛОВ /между фотошопом и инстаграмом/
живопись, объекты
в Малом зале
вернисаж 19 февраля в 18.00

  

Последнее время я делаю ширмы из букв, которые превращаются в слова. Мне хотелось бы, чтобы выставка состояла только из слов. Мои слова-ширмы – текстовые, шрифтовые объекты, в которых скорее важна пропорция, фактура и физическое присутствие слова в визуальном пространстве. Слово может жить как картина в пространстве, хотя буквы в словах существуют вполне себе раздельно. Для меня в данном проекте интересен эффект знака слова, который противостоит образу слова. Что сильнее, слово – его графическое изображение, тактильное физическое тело или значение, смысл? И каков механизм их связи? Так или иначе в слове, в букве нет цвета, буква графична, ее цвет – черный. Реклама оживила мир слов, наделила его ярким цветом, сочностью, красотой шрифта и в тоже время лишило слово первоначальной силы.

Мне кажется что именно реклама (в виде только буквенного содержания) интересна для меня как вдохновение, как неотъемлемая часть городской реальности. Когда в 2008 году я нашел рекламную вывеску Башмачков, выброшенную на помойку, я выставил ее в галерее Parazit как фаунд-объект в рамках выставки «Мементо море». По итогам выставки я понял, что лайт-бокс не устраивает меня – вытравить приторность рекламы из него не смогла даже его преломленность  и «потертости жизни». Наверное тогда Слово, как графическое решение, своим телом заинтересовало меня, и сегодня я работаю с этой темой.

 
 

В Нью-Йорке я нашел фотографию, которая меня несколько удивила. Фотография была прибита степлерной скобой к столбу. Это был снимок из домашнего семейного архива какого-то мексиканца-гастербайтера. На снимке он с сыном рассматривает свой семейный альбом, в пустой квартире. Это личный снимок, это личная фотография, это очень простой снимок, но он резонирует с бесконечным количеством безличных портретов, заполняющих мегаполис, глядящих с гигантских плакатов. Снимок датирован 15 августа 1994 года, почему-то этот снимок вдохновил меня задуматься о том, как переполнен мир визуального.

Человек с фотокамерой. Когда уходит ощущение присутствия языка создания изображения, мы обращаем внимание только на содержание изображения. Тождество между реальностью и изображением стирает возможности идеальной картинки. Стремление к яркой индивидуальной и оригинальной картинке, при владении технологией и при отсутствии остроты видения и привело к возникновению визуальных редакторов, которые вначале улучшали изображение, а после и вовсе трансформировали его. В речи появились слова, такие как Фотошоп, что значит редактированное улучшенное изображение. В тоже время новые возможности создали целое поле для вымышленного мира. Фотошоп превратился в отдельный мир увлекательного. И если мы порой не доверяем изображению, то говорим что это Фотошоп. К чему стремится фотограф, делая снимок, к совершенству? Важно ли, чтобы снимок был идеален? Или важнее то, что мы сможем найти в нем, для того чтобы рассматривать его, заинтересоваться им. Как только физическое тело фотокарточки стало информацией без физического носителя, невозможно найти чей-нибудь отдельный снимок на улице. Почему меня так собственно заботит фотографическое изображение? Наверное из-за того, что по большому счету оно самое убедительное и доминирующее сегодня, доминирующее в области сознания. Наибольший процент визуального производится фотографией и видео. И убедительность эта как раз таки рождается и заключается в том, что это тотальный повсеместный визуальный язык. Это язык, который не берет на себя значения собственного синтаксиса, он как бы становится прозрачным. Тут я имею в виду и живопись, сделанную «одним глазом», то есть через объектив, и такую же графику. Фотопроизводство приобретает здесь другой план. В мир вторгаются и заполняют его изображения, сделанные при помощи фотографии и компьютера. Реальность превращается в гигантский коллаж – инсталляцию. Баннер размером с дом, на котором напечатана фотография с изображением человека, создает странное ощущение. Потеря масштаба и стремление закрыть мир изображением самого себя создает новые ландшафты и пейзажи.

Инстаграм – это желание апроприировать впечатления от процесса, игра на ностальгических нотках по реальному процессу создания фотографии. Когда цифруется результат – это просто, но когда цифруется процесс, подражая физике, – это забавно. Между этими инструментами производства визуального барахтаются мои опыты с изображением мира и попытками картины.

MENU