«ТОТ ЕДИНСТВЕННЫЙ САД…»
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
Александр Борков
Родился в 1961 году в г. Новая Ладога Ленинградской области.
В 1987 закончил художественно-графический факультет Ленинградского Государственного педагогического института им. А.И.Герцена. С 1987 – постоянный участник выставок в Петербурге (Ленинграде) и Москве, а также за рубежом. С 1991 – член Союза художников (СПб). С 1991 регулярно делает персональные выставки. Работы Александра Боркова находятся в собраниях Государственного музея городской скульптуры (СПб), Центрального Выставочного зала «Манеж» (СПб), Омского Областного музея им. М.Врубеля (Омск), а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Борис Григорин
«Тот единственный сад…»
«Паррасий… простёр вперёд правую руку и Александр Борков и раньше радовал насыщенным цветом, лаконизмом композиции и умением моделировать мир по-своему: способ изображения у него становится темой. Это придаёт некоторую виртуальность происходящему в картинах. Ню сначала вписаны в узнаваемый контекст – Летний сад, но постепенно нарастает обобщение. Лев Мочалов заметил о Боркове, что это не смешение стилей, но метафорическая цитата, игра с культурой или, скажем, в культуру. В данном случае – с узнаваемой парковой, а шире – с античной – с пересозданием пейзажа и фигур в нём. Перед нами не конкурс на Мисс Парадиз. Это античные жёны, которые хотят сойти к нам с узких греко-римских кушеток искусства – в Евразию… «И шествию теней не видно конца Но как это осуществить? — спрашивал в своё время первый художник Паррасий. «Ведь душа не обладает ни пропорциями, ни цветом. Она невидима». «Но можно создать образ, запечатлеть, как она отражается на лице, в позах и движениях человека», — отвечал ему, если верить Ксенофонту, Сократ. «…И всё перламутром и яшмой горит, Может быть, это всё не имеет никакого отношения к соблазнительности правильных форм, и является поиском не симметрии, но ритма, попыткой сделать невидимое видимым в предлагаемых обстоятельствах, что сулит интересную игру с образчиками искусства.
А это уже похоже на «Ut pictura poesis» Горация — «Поэзия как живопись». Она, согласно изречению Симонида, «говорит, сохраняя молчание». Март 2011
|