191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Александр ФРОЛОВ. ПОВИНУЯСЬ МЕЧТЕ И ФАНТАЗИИ. Графика.

23 июня – 4 июля 2015

В залах галереи. Вернисаж 23 июня в 18.00.

Александр Сергеевич ФРОЛОВ (1957 – 1997).
Родился 27 июня 1957 года в деревне Полозовские Дворы Орловской области. Вырос в Керчи.
С 1973 года проживал в Твери, в 1978 году закончил Калининское (ныне Тверское) художественное училище им. А.Г. Венецианова.
Работал преимущественно в технике офорта. Также занимался живописью и уникальной графикой.
Был членом Союза художников России, участвовал в местных, региональных и зональных выставках. Имел персональные выставки в Твери (1994, 2002 годы), в Эдинбурге (1992). Работы А. Фролова имеются в собрании Елецкого городского краеведческого музея, ряде частных галерей и частных коллекций.

Автор иллюстраций книгам: Пол Верлен. «Поезий», 1985, Паул Михня «Садовник, или Возмездие зеркал», 1988, Борис Михня «Освещенный затмением», 1990, Петр Брандт «Монголы», 1995, Петр Брандт «Люди пустыни», 2000.

Задувание-свечей   сквозь-линзу-новолунья

 

 

 

 

 

 

зелёная-вселеннаячервонный-король

 

 

 

 

 

 

М.А. Сафонова, искусствовед

«Александр Фролов воспринимал мир реально, ощущая всё его несовершенство, и видел жизнь без прикрас, но это грустное знание не закрывало от него более широкого, поэтически одухотворённого пространства природы и культуры. Он изображал жизнь, наполняя её своими переживаниями, их таинственным содержанием – сомнениями, страданиями, любовью, сам становясь персонажем своих произведений. В его работах много от него самого. В них явственно звучит романтическая интонация.

Александру Фролову всегда было свойственно стремление к эстетической независимости, возможности говорить на своём языке, у многих учась, но никому не подражая. Ему была присуща обострённая тяга к творческой свободе, не связанной никакими условиями, свободе художника, который повинуется только своей мечте и фантазии. Удивительно, что так много работая над формой, он не вырабатывает собственного «канона», всегда отказываясь от однажды найденных приёмов, поэтому у него никогда не встретишь однообразных решений, механического использования сложившегося словаря. Каждое произведение Александра Фролова — это сложная, многослойная образная структура.

Художник работал во всех графических техниках, занимался дизайном, увлекался живописью, но графика была особой любовью. По самой своей природе она располагала к большей непосредственности и откровенности выражения.

Значительную часть его наследия составляют офорты, созданные в период с начала 1980-х до конца 1990-х годов. Замечательный рисовальщик, обратившись к технике офорта, он сумел достичь в нём той особой живописности и выразительности, которая и выделяла его работы из общего ряда.

Очень привлекательна была для художника техника монотипии, её уникальная способность сочетать в себе многие качества. Монотипии автор уделял много внимания, импровизируя с материалами и изобретая новые, собственные технологии. В этой работе он демонстрировал высокое художественное мастерство и тонкое понимание свойств материала. Она давала свободу вариаций и радость от непредсказуемости результата. Александр Фролов монотипию, как правило, сочетал с рисунком, и верным волевым движением кисти помогал рождению образа из бесформенной цветовой плазмы. И из этой непредсказуемости по желанию автора возникали космические образы спиралевидных параллельных вселенных и далёких галактик. И получались гармоничные, как космос, красивые в перламутровых цветовых сочетаниях листы монотипий.

Трагическая, ранняя смерть в сорок лет оборвала путь художника. Ощущение большой утраты переживали не только близкие, но и все, кто, так или иначе, оказался причастен к его жизни. Сегодня, через многие годы после его ухода, можно со всей определенностью сказать, что творчество Александра Фролова не забыто и заслуживает самого пристального внимания. К людям, знавшим его, приходит осознание значимости всего, что создано художником, того личного вклада, который он внес в искусство, какой, только ему данный особый мир носил он в себе и открывал нам, зрителям. Короткой, но полной творческих свершений жизнью, художник доказал своё профессиональное право на исключительность.

MENU