191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Алексей Гуров. Графика/фотография.

7 - 18 апреля 2009

«ХУДОЖНИК АЛЕКСЕЙ ГУРОВ»
Графика, фотография
В малом зале
     
         

Алексей Владимирович Гуров (1969-2008) — петербургский художник, член Ленинградского Отделения Союза Художников России с 1999 года. Участник многих художественных выставок. Талантливый график, дизайнер, живописец, сценограф. Родился в 1969 году в городе Дивногорске. Жил и учился в г. Нурек (Таджикистан). Затем семья переехала в Ивановскую область, где Алексей продолжил образование в Ивановском Художественном училище. В 1997 году окончил Санкт-Петербургскую Академию Театрального Искусства, факультет Сценографии, курс выдающегося мастера Г.П. Сотникова. Как сценограф оформил ряд спектаклей в театрах России. В последние годы много и плодотворно занимался дизайном и фотографией.
С  7 по 18 апреля 2008 года в галерее «Борей» будет проходить выставка произведений петербургского художника Алексея Гурова. Будут представлены работы последних лет из фотографического цикла «Жизнь предметов», графической серии «Железный век», а так же эскизы для театра и кино.

 «Железный век» — несколько монохромных рисунков и коллажей разных лет. Шлемы и орудия войны, скомпонованные в статичные трио-композиции похожи на ржавых допотопных воинов, боевым порядком поднявшихся из глубин сознания европейца постиндустриальной эпохи. Эта жесткая, мужская графика хорошо рифмуется с трагическими, напряженными композициями, где змеи, разочарованные ангелы и странные планеты глядят на зрителя, пугая своей холодной нереальностью. Рисунки и коллажи этой части выставки – воплощенные в графике размышления по поводу кошмаров и фобий новейшего времени: техногенных катастроф, духовной неустроенности, социальной разобщенности, глобальной восточной экспансии, и много другого.
«Жизнь предметов» — светопись в жанре стиллайф. Здесь, как в  спектакле, участвуют несколько предметов-актеров. На небольшой «сцене» художник разворачивает многосерийное представление, неспешно манипулирует своими «артистами» — формами, силуэтами, линиями, объемами. Трио, дуэт, квартет. Встреча — диалог. Минареты, храмы, города. Влюбленные, цари, святые, солдаты. Аллюзии, вариации, ассоциации… Или просто любопытство? Такое медитативное конструирование напоминает репетиционный процесс,  в котором, возможно, эксперимент, рассматривание, любование предметом, сам ход работы гораздо важнее премьеры спектакля. Тихий разговор, размышление, повторы с вариациями и проигрыванием сцен. Художественно-лабораторный труд, не терпящий спешки и суеты. Это не похоже на обязательный сегодня «экшн». Созерцательное изучение для внимательного, ни куда не спешащего зрителя.
                                                                                           Антон Щаблыкин.

MENU