191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Анна Величко ПОЛИФОНИЯ МОЛЧАНИЯ фотография

с 26 апреля по 7 мая 2016 г.

в Малом зале
Вернисаж 26 апреля в 18:00

Анна Величко: “Вначале я хотела дать этому циклу какое-то музыкальное название. В первую очередь, из-за его явной двухголосной структуры — цветной и черно-белой. К тому же я испытываю горячее желание играть с изображениями, складывая свою внутреннюю мелодию, как на клавишах музыкального инструмента. Постоянно ощущаю взаимосвязь «картинка — звук». Но в процессе я поняла, что на самом деле я хотела бы показать, что внутри каждого человека есть то, о чём он молчит. Из глубины детской памяти возникают образы героев, молчащих по воле сказочника, как бы говорящего нам о том, что слова не могут ничего изменить. И в то же время, молчание придаёт им сил. Невозможность или неспособность говорить о каких-то своих мыслях и чувствах вслух призывает к внутреннему разговору.

Представленный цикл фотографий — своего рода иллюстрация к внутреннему диалогу. Наблюдение за тем, как невысказанные слова трансформируются в визуальные образы, светлые или пугающие. Это попытка передать ощущения от встречи с собой, совместить два мира – тайный и явный, осознать, что является причиной молчания, а что рождается из тишины”.

 

 

 

 

Краткая биография:
Родилась 16.07.1978 г. в Санкт-Петербурге.
По образованию экономист, окончила Санкт-Петербургский государственный Университет экономики и финансов.
С 2013 года обучение в мастерской Дмитрия Конрадта «Настройка зрения».
С 2014 года слушатель в фотошколе Нади Кузнецовой.

Участие в выставках и конкурсах:
В сотрудничестве с коллективом «Душевный балет Ирины Шемякиной» в период с апреля 2013 по октябрь 2015 года прошло несколько выставок в театрах Санкт-Петрбурга.
2013 — Коллективная выставка в Галерее «Стачка», Санкт-Петербург. По итогам I ПитерФотоФеста
2014 — Открытая гостиная библиотеки им.М.Ю.Лермонтова, Санкт-Петербург. Выставка абстрактной фотографии «Give me T», часть 1
2014 — Антикафе «Отдел культуры», Владивосток. Выставка абстрактной фотографии «Giveme T», часть 2
2014 — Хабаровск. Выставка абстрактной фотографии «Giveme T», часть 3
2014 — Киноцентр им. Л.Л.Оболенского, Челябинск. Выставка абстрактной фотографии «Giveme T», часть 4
2015 — финалист Международного фотоконкурса «Достояние поколений», Москва
2015 — выставка «Dia em Lisboa», III ПитерФотоФест, Коробицыно
2016 — Фотолофт «Маяк», Санкт-Петербург. «Синдром Стендаля. Документы. Часть 1», куратор Надя Кузнецова.

 

 

 

 

Ольга Гутник: В любом виде искусства слово, сказанное женщиной, воспринимается с известной поправкой. Поэтому петербургский фотохудожник Анна Величко предпочитает молчать и выражать чувства вспышками ощущений – моментами, выхваченными объективом в потоке жизни.

Тридцать фоторабот – это тридцать эмоций, выраженных не просто пронзительно: художественно убедительно. Воспитанница фотохудожника, искусствоведа Павла Боярова, ученица Дмитрия Конрадта и Надежды Кузнецовой, Анна нашла свой язык, имя которому – тишина.

Дмитрий Конрадт:Для меня ключевое в работах Анны Величко — состояние. То, из которого делались эти фотографии, и то, что возникает у зрителя (у меня), а вовсе не выразительный, бросающийся в глаза прием. Насколько я понимаю, без особого состояния автора и не могло появиться этих работ. Нет состояния — нет съемки. Это очень самостоятельная работа. И если она, на первый взгляд, и похожа на чью-то, то только в силу совпадения, параллельного прихода к сходному на вид результату, но никак не вследствие влияния.

При этом она остается, бесспорно, совершенно отдельной по интонации и видению. Анне трудно что-то советовать по отбору работ, она хорошо знает ЧТО делает, или точнее — некий тонко настроенный инструмент внутри неё чётко определяет соответствие кадра… нет, не замыслу, а тому самому состоянию.

Ну и конечно, Анина работа — предмет моей учительской гордости. Аня — одна из немногих, кто обрела своё неповторимое «творческое лицо», надеюсь, с моей помощью. При этом я не вижу в её фотографиях никакого сходства с моими, если не считать за таковое внимание к жизни цвета и стремление точно разделить ситуации и понять, где цвет стоит того, чтобы его оставить, а где он — только отвлекающая помеха. Правда, есть люди, которые находят подобие Аниных работ моим, в таком случае, при всем несогласии я воспринимаю это просто как комплимент и признание за работой Ани и моей соответствия одному уровню. Надеюсь, достаточно высокому”.

MENU