191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Аркадий Драгомощенко. Фотография.

28 января - 8 февраля 2014

АТД. ФОТОГРАФИЯ
Выставка фотографий Аркадия Драгомощенко (1946 – 2012)
В малом зале
Вернисаж 28 января в 18.00

Эта выставка не является демонстрацией достижений АТД в области фотографии.
Это всего лишь наше желание побыть с ним рядом.
3 февраля ему исполнилось бы 68 лет.

   Аркадий Трофимович Драгомощенко — поэт, прозаик, переводчик.
Родился 3 февраля 1946 г. в Потсдаме. Жил в Виннице, учился на филологическом факультете Винницкого пединститута, затем на театроведческом факультете Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Заведовал литературной частью в театрах Смоленска и Ленинграда, работал редактором, журнальным обозревателем.
Публиковался в самиздате c 1976 г. Редактор Петербургского отделения журнала «Комментарии» (Москва-Петербург), член редколлегии журнала ЧАСЫ («самиздат», Ленинград), член жюри премии Андрея Белого. Преподавал в Петербургском, Калифорнийском (San-Diego), Нью-Йоркском, NYU, State University of New York at Buffalo университетах. В последние годы вел творческую программу в Смольном институте свободных наук и искусств.
Первый лауреат Премии Андрея Белого в области прозы в 1978 за роман «Расположение среди домов и деревьев», опубликованный отдельным приложением к журналу «Часы». «Electronic text award» («for poetry from Phosphor»), — Премия электронного журнала POST MODERN CULTURE 1995 г. Международная литературная премия "The Franc-tireur Silver Bullet" 2009 г.
 
  
Аркадий Драгомощенко с Мэри Крюгер, консулом по культуре США.
Презентация антологии "Современная американская поэзия в русских переводах".
Борей, 15 июля 1996 года
 
Михаил ЯМПОЛЬСКИЙ: «…Есть поэты, которые пишут поэзию, используя для этого поэтизмы (бабочка, Адмиралтейская игла, Венеция и т.д.). Есть поэты, которые пишут антипоэзию, используя для этого брутально-генитальные антипоэтизмы. И те и другие с трудом избегают пошлости, с начала прошлого века сопровождающей поэзию по пятам. Но существуют уникальные художники, изобретающие новую поэзию, чей горизонт лежит вне поэтических и антипоэтических пошлостей. К числу таких уникальных фигур относится Аркадий Драгомощенко. Он позволял нам открывать вместе с ним поэзию, которой до него никто не знал, он изобретал новый материк, без которого поэзия рано или поздно ушла бы под воду наподобие Атлантиды. Уход Аркадия — огромная, невосполнимая и до конца не осознаваемая нами трагедия».

Александр СКИДАН: «… Есть замечательные поэты, их все знают, они прекрасны, но малоинтересны. Это поэты-в-себе, они остаются в плоскости эстетического высказывания «о жизни» или о том, что им кажется жизнью (опытом, историей, политикой и т.д.). Бесплодное занятие. И есть поэты, которые меняют сознание, сам способ мыслить. Это надолго. То есть требует времени. Таким был АТД».

Михаил ИОССЕЛЬ: «… Великий был поэт, между прочим. Безо всяких оговорок и приличествующих случаю гипербол. Про это сейчас, посмертно, внезапно прозрев, с радостным удивлением много будут писать и говорить: про бесконечное набегание прибрежных волн, каждая из которых уничтожает узор, оставленный на мокром песке ее предшественницей, про дискретное движение мысли от смысла к смыслу, подобное перепрыгиванию с одного на другой в череде крошечных атолловых островков в океане, про «поэтику касания», про…
Аркадий был единственным в своем роде посредником, медиатором между философией и поэзией. Рано определившись с тем, как ему дОлжно писать, он принялся без устали очерчивать контуры своей, вполне для него самого очевидной, философской модели мира — путем точечных прикосновений слов и повторяющих форму породивших их мыслей предложений. Он сумел трансформировать сухую прозу философии в ритмический, грозный гул поэзии».

MENU