191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

ДРБ. 25 лет Арт-Центру БОРЕЙ

с 29 декабря 2015 по 16 января 2016г.

Выставка объединения PARAZIT
10 НОВЫХ ПЛОХИХ РАБОТ
живопись, графика, объекты, инсталляция, видео-арт
в залах Галереи

СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ
в Малом зале
фотография

Не будучи зависимы от нумерологии, тем не менее вынуждены сообщить о грядущем 25-летии Борея. Изумленно оглядываясь назад и озираясь вокруг, должны признать, что совершенно не чувствуем груз прожитых лет, поскольку все 25 лет пролетели как один счастливый день.

Мы не претендуем на статусы, ранги и регалии, и боже упаси с кем-то мериться силами. Все наше стремления заключается в предоставлении художникам площадки для высказывания. Востребованность определяет время, но на собственной шкуре смогли испытать, что вечности нет до нас дела. Мы бочком и по обочине проковыляли через очень сумрачный период, но на этой стороне нашли многих не бесталанных единомышленников. Сейчас горизонты прояснились и требования стали иными, но мы все еще на Литейном.

Борей вызывает разные чувства, кого-то оставляет равнодушным, и мы не питаем иллюзий по этому поводу. Вообще адекватное восприятия самих себя и окружающей действительности, это то к чему мы стремимся. Мы выбрали свой тернистый путь осознанно, делаем свою работу с полной отдачей, живем эти 25 лет в полное своё удовольствие и не разу не пожалели о выбранном поприще. Ну а наши заслуги перед мировым художественным процессом пусть оценивают наши потомки.

Торжественные мероприятия по случаю 25-летия Борея надеемся провести в широком семейном кругу, как обычно.

 

Объединение ПАРАЗИТ

Практика создания плохих работ стала распространенной для искусства в целом. Миллионы художников совершенствуются в этой практике ежедневно, осознано или неосознанно. Искусство стало в определенной степени странным времяпровождением, а роль художника стала такой средней зоной, где миллионы людей могут себя обозначить как художник. Будь это выпускники многочисленных околохудожественных вузов, или же людей, выбравших имя этой «профессии» по другим причинам. И основные причины мне видятся как нежелание занимать место на работах с ограничением свободного времени и выполнением работы на условиях заказчика. Выполнение ненужных работ — это практика с целью преодоления производства вещей, художественных изделий. Но сейчас становитя ясно, что существование такого рода системы приводит к расширению зоны безнадежных работ, лишенных объективных характеристик, до абсолютного большинства.

Открыв двери «ПАРАЗИТА» для каждого, кто желает попробовать свои силы в области современного искусства, мы столкнулись с проблемой. И проблема эта заключается в неспособности выработать критерии для оценки художественной практики, целью которой, порой является уход и ускользание из-под любых критериев, и тут логично, что в то же самое время не появляется новых объективных систем оценки. Мне кажется, это — практика обнаружения непотребности этому обществу, которая маскируется под художественную карьеру. Работа с институциями, поддерживающими такие начинания, позволяет хоть как то выживать такого рода художникам, но стимулирует определенную инертность, подобно тому как отец готов оплатить какие то увлечения сына во имя того, чтобы тот был занят хоть каким нибудь делом. Дело это конечно не предполагает возможности самостоятельного становления, а также полезности обществу. «Плохие работы» противопоставляются рыночному капиталистическому товарному мышлению и рабству этого мышления. Но что значат эти «плохие работы» у нас, в месте, где для того, чтобы противопоставиться рынку надо вначале его найти? А так получается донкихотство и борьба с ветряными мельницами, скорее имитация внешних признаков европейского искусства. Кажется, что метод обозначения «плохая работа» освободит нас от напряжения создания вещи, но так ли это? «Плохая работа» — это скорее «не моя» работа, это работа другого, работа другая по методу, работа по другому методу, не по своему. Может ли художник быть другим, делать плохо осознано, не соглашаясь с собой внутренне? Это сложный процесс вывода своих работ в зону «не достигших цели» произведений.

Самокритика — это сложный инструмент, и не всегда понятен принцип работы этого инструмента. Априори действие сделанное практически и не выброшенное в корзину трактуется автором как правильное действие, «хорошее», или подтягивается к понятию «хорошего» другими средствами. В корзине же остаются подходы к «хорошему» и неудачи «хорошего». В моем понимании «плохие работы» позволят снять самоцензуру с автора, предоставив возможность открыть зрителю два поля действия автора — удачи и неудачи. Количество — а именно десять 10 произведений — призвано как раз проявить метод действия автора. Нет художника одного произведения, есть художники одного метода. Возможно, для того, чтобы понять метод автора, будет достаточно десяти неправильных работ. Плохая живопись, плохой объект, плохой перформанс всегда все же апеллируют к идеальному состоянию данных медиа. Но существуют ли идеальные примеры искусства — это тот вопрос который ставит перед собой «ПАРАЗИТ». На протяжении нашей деятельности мы держались в рамках искусства неправильных движений. И поэтому в юбилей Борея наш коллектив готовит выставку где будет представлено от каждого автора по 10 новых плохих работ на ваш суд . Простое на первый взгляд действие вызвано определенным желанием упрощения ситуации, ведь порой упрощение — это тоже метод.

Семен Мотолянец

MENU