Отзывы о фильме:
Александр СОКУРОВ режиссер От режиссерского дебюта Любови Аркус, которая много лет профессионально занимается осмыслением кинематографа и делает лучший среди известных мне журналов о кино, можно было, казалось, ожидать щегольской формы, изощренной цитатной игры. "Антон тут рядом" снят вразрез с этими ожиданиями. Здесь выразительные средства кино направлены на то, чтобы дойти до самой сути, разобраться в природе человека, предъявить нам то, что мы о себе не знаем.
Алексей БАЛАБАНОВ режиссер Про этот фильм говорить трудно, как трудно говорить про настоящее кино, Это мощно сделано, Это фильм для людей, у которых есть сердце.
Андрей ПЛАХОВ критик, почетный президент FIPRESCI Нечасто бывает, чтобы фильм с документальным сюжетом стал одновременно авторским высказыванием. "Антон тут рядом" — потрясающая история жизни, любви, смерти. Но это еще и автопортрет автора, чье представление о себе резко изменилось при появлении в ее жизни Антона. Любовь Аркус права, говоря, что главная роль в этой картине принадлежит камере: она не просто отражает реальность, но радикально меняет ее.
Майя ТУРОВСКАЯ критик Этот фильм, конечно, поражает. Я бы даже сказала, сбивает с ног, потому что врубается в какие-то обычно не задействованные, отдыхающие "под паром" слои сознания. В нем каждый может найти свое. Можно, как говорит автор, искать Антона в себе. А для меня он — "о жизни и смерти». Которые рядом. И конечно, это фильм о любви. О первичной потребности — голого сердца, души, полушария мозга, организма. Спасая мальчика, Люба Аркус сделала фильм, и оказалось, что это не просто "фильм-в-себе", а средство, способ. Может быть, даже подсказка медицине. Может, камера лечит. Этот фильм должно посмотреть как можно больше людей. Каждый узнает что-то о себе. Он как лекарство — горькое, но дает надежду. Он как наждак для притерпевшихся
Александр ТИМОФЕЕВСКИЙ критик В кино, которое само складывалось как fiction (завязка, пики, спады, кульминация, развязка — все на месте, включая голливудский happy end), Люба Аркус внесла самый прямой элемент non-fiction — закадровый комментарий. Show not tell — есть такое великое правило. Но даже самое великое правило создано, чтоб его нарушать. Введя запретное tell, Аркус опрокинула историю на себя, на свои отношения с отцом, на свои отношения с миром, с камерой-посредницей, на собственную беззащитность и уатичность. Получилась совсем не сентиментальная, очень жесткая картина о том, что мы все, как этот аутичный мальчик, голые души на ножках. Только, в отличие от него, как-то научились одеваться. И непонятно, достоинство это или недостаток.
|