191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Фотографика. Благотворительный аукцион.

15 - 26 января 2013

ФОТОГРАФИКА
Выставка и аукцион авторской фотографии и графики
В залах галереи
Вернисаж 15.01.2013 в 18.00
Аукцион 26.01.2013
начало регистрации в 15:00
начало торгов в 16:00

На аукционе будут представлены графические работы художников:
Александра Дашевского, Валерия Гриковского, Юрия Штапакова, Семена Мотолянца, Петра Швецова, Петра Белого, Александра Шишкина

И монохромные отпечатки фотографов:
Виктора Щурова, Бориса Смелова, Андрея Чежина, Александра Китаева, Александра Ляшко, Надежды Кузнецовой, Константина Водяницкого, Дмитрия Горячева, Алексея Зеленского, Игоря Лебедева, Дмитрия Алексеева, Людмилы Таболиной и др.

подробно об аукционе:  http://auctionspb.wordpress.com/

Идея благотворительного аукциона возникла у организаторов после просмотра документального фильма «Антон тут рядом». Автор сценария и режиссер Любовь Аркус, 2012г.

Фильм получил самые высокие оценки специалистов и положил начало движению за создание благотворительного фонда помощи лицам с психоневрологическими расстройствами и отклонениями, в том числе аутического спектра «Антон тут рядом».

Комиссионные сборы вырученные аукционом будут переданы Благотворительному фонду помощи лицам с психоневрологическими расстройствами и отклонениями.

 

   

Любовь Аркус
Автор сценария, режиссер

Аутизм в России не признан как диагноз. Нет лечения, образования, реабилитации, даже статистики. Несколько школ, несколько лечебно-педогогических центров на всю страну. В будущем детей-аутистов ждет койка в психоневрологическом интернате с тысячным и более количеством проживающих – тяжелые лекарства и публичное одиночество, которое непереносимо для них по определению. Родители боятся лишний раз выйти с ними из дому, поэтому маленьких аутистов часто называют «детки в клетке». Семьи с аутистами в абсолютном большинстве случаев – это социальное изгойство и бедность на грани нищеты. Мы с Алишером записывали огромное количество монологов родителей. Мы не могли поверить своим ушам, когда впервые услышали от одного из них: «Я хочу, чтобы мой ребенок умер раньше меня». Потом мы слышали это от многих и уже хорошо понимали, что стоит за этими словами и что они значат в устах людей, отдающих жизнь своим детям без остатка.

Отзывы о фильме:

Александр СОКУРОВ
режиссер

От режиссерского дебюта Любови Аркус, которая много лет профессионально занимается осмыслением кинематографа и делает лучший среди известных мне журналов о кино, можно было, казалось, ожидать щегольской формы, изощренной цитатной игры. "Антон тут рядом" снят вразрез с этими ожиданиями. Здесь выразительные средства кино направлены на то, чтобы дойти до самой сути, разобраться в природе человека, предъявить нам то, что мы о себе не знаем.

Алексей БАЛАБАНОВ
режиссер

Про этот фильм говорить трудно, как трудно говорить про настоящее кино, Это мощно сделано, Это фильм для людей, у которых есть сердце.

Андрей ПЛАХОВ
критик, почетный президент FIPRESCI

Нечасто бывает, чтобы фильм с документальным сюжетом стал одновременно авторским высказыванием. "Антон тут рядом" — потрясающая история жизни, любви, смерти. Но это еще и автопортрет автора, чье представление о себе резко изменилось при появлении в ее жизни Антона. Любовь Аркус права, говоря, что главная роль в этой картине принадлежит камере: она не просто отражает реальность, но радикально меняет ее.

Майя ТУРОВСКАЯ
критик

Этот фильм, конечно, поражает. Я бы даже сказала, сбивает с ног, потому что врубается в какие-то обычно не задействованные, отдыхающие "под паром" слои сознания. В нем каждый может найти свое. Можно, как говорит автор, искать Антона в себе. А для меня он — "о жизни и смерти». Которые рядом. И конечно, это фильм о любви. О первичной потребности — голого сердца, души, полушария мозга, организма. Спасая мальчика, Люба Аркус сделала фильм, и оказалось, что это не просто "фильм-в-себе", а средство, способ. Может быть, даже подсказка медицине. Может, камера лечит. Этот фильм должно посмотреть как можно больше людей. Каждый узнает что-то о себе. Он как лекарство — горькое, но дает надежду. Он как наждак для притерпевшихся

Александр ТИМОФЕЕВСКИЙ
критик

В кино, которое само складывалось как fiction (завязка, пики, спады, кульминация, развязка — все на месте, включая голливудский happy end), Люба Аркус внесла самый прямой элемент non-fiction — закадровый комментарий. Show not tell — есть такое великое правило. Но даже самое великое правило создано, чтоб его нарушать.
Введя запретное tell, Аркус опрокинула историю на себя, на свои отношения с отцом, на свои отношения с миром, с камерой-посредницей, на собственную беззащитность и уатичность. Получилась совсем не сентиментальная, очень жесткая картина о том, что мы все, как этот аутичный мальчик, голые души на ножках. Только, в отличие от него, как-то научились одеваться. И непонятно, достоинство это или недостаток.

MENU