191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Фумико Накамура (Япония). Графика.

27 сентября - 8 октября 2011

«ГАМЛЕТ-РЕБЕНОК — 33 КОМНАТЫ, В КОТОРЫХ НЕТ ГЕРОЯ»
графика
в Малом зале

«Принеси тупие!», б/акв.,
17,5 х 24,3
«Странствующий барабан», б/акв.,
22,5 х 22,8
«В зале шкафика», б/акв.,
18,9 х 26
 
 
диптих: «Подарок от дяди», б/акв., 14,3 х 8,6

Фумико Накамура:

«Моя очень скромная серия "Гамлет-ребенок — 33 комнаты, в которых нет героя" была написана только для себя. Для ясности я должна описать несколько историй. Это началось с одного феномена двадцатилетней давности.

Дома я смотрела фильм "Солярис" Андрея Тарковского, и именно тогда в воздухе над телевизором прошел внезапно отрывок из картины "Гамлет" Ленфильма. Герой ходит, ясно видно лицо, а в оригинальном фильме он был лишь тенью. Позже я поняла, что через 25 лет увидела в воображении свои впечатления того времени, когда я смотрела этот фильм в кинотеатре. Мне было тогда 15 лет, я увлеклась героем этой драмы: он говорит все о мире своими словами и, на мой взгляд, совершенно свободный. Однако он был принцем,  искусственным. А принц на экране жил и ушел от нас раз и навсегда. Зачем мой мозг теперь его оживил? Я начала рисовать свою серию, сама не сознавая, что мой принц — ребенок. И начала изучать русский язык по радио, чтобы написать письмо Иннокентию Михайловичу Смоктуновскому — не зная, жив ли он. Через два года по просьбе отзывчивого актера, "мой ребенок" уже был у него. Это произошло при помощи незнакомого мне тогда русского писателя — очень  доброго человека. Спустя год замечательный актер закончил свою жизнь.

Осенью 2007 года я впервые посетила Санкт-Петербург. Меня тогда покорили песни одной рок-группы 80-х годов. Мне неожиданно захотелось просто побродить по городу, в котором эта музыка родилась. Таким образом я там пробыла бездельницей. Но поездки иногда задают путешественникам неприятные вопросы: "Куда? Откуда? А кто же ты?"

Я снова начала рисовать, кое-как выучившись писать по-русски на компьютере. Потом постаралась найти галерею, чтобы побывать еще раз в Петербурге, в незабываемом городе, человеком, имеющем свою задачу. В прошлом году я отправила письмо-просьбу неизвестной мне галерее Борей. В ней я написала: "Я считаю, что это не интерпретация оригинальной драмы, и не пародия, а бессловесная аллегория о печали, которую хранит человек, затрудняющийся найти свои собственные слова."

Мне теперь кажется, что тогда морем "Соляриса" мне был прислан бессрочный билет "путешествия во внутренний мир личности".

Маленький дом. Маленькие комнаты в нем. Они, может быть, мне знакомые … с детства.»

Фумико Накамура
Родилась в 1949 в г. Китаками в префектуре Ивате — на северо-востоке Японии.

1972 — окончила курс искусств на общеобразовательном факультете государственного университета Ивате, сразу начала работать в амбулатории в префектуре Сидзуока, потом в частной акушерской клинике в Токио (с этого времени и по сей день живет в Токио).
1973 — работала в столовой, потом в кигуруми-труппе, а потом в фирме по изготовлению личных печатей.
1974 — 1980 — работала в торговой компании.
1981 — 1984 — занималась воспитанием маленьких детей.
1985 — стала свободным художником-иллюстратором.

Опыт работы:
создание иллюстраций для учебников, для книг о путешествии, рукоделии, фокусах, похоронных церемониях и т.д., для брошюр по электронной продукции, медицинской помощи, буддизму и т.д.
Работала в жанре экспериментального Манга для детей, и над имидж-персонажи.

Групповые и персональная выставка :

1989 — Галерея «Toden», Токио.
1991 — Фойе Takugin, Токио.
1992 — Галерея Kinokuniya, Токио.
1994 — Галерея Vildal, Токио.
2003 — Галерея Kinoko ,Кове.

MENU