191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Галерея PARAZIT.

12 - 29 марта 2014

Творческое объединение «Галерея PARAZIT»
ПЬЯНАЯ ВЫСТАВКА. К 100-ЛЕТИЮ РУССКОГО АВАНГАРДА
Живопись, графика, объект, инсталляция, перформанс, видеоарт
В залах галереи и в Малом зале
вернисаж в среду 12 марта в 18.00

Участники:
Владимир Козин, Юрий Никифоров, Игорь Панин, Александр Шишкин-Хокусай, Семен Мотолянец,
Андрей Кабо, Владимир Лило, Иван Чемакин, Вера Светлова, Евгения Коновалова, Керим Рагимов,
Ира Фёдорова, Алена Терешко, Максим Степанов, Лиза Линер (Dandy), Ольга Владимировна,
София Коханская, Евгения Лаптева, Стас Багс, Михаил Мало, группа «REPA» и др.

Керим Рагимов.
Эскиз инсталляции и перформанса. 2014
   

В этом году галерея PARAZIT празднует столетие русского авангарда, ссылаясь на то, что 19 февраля 1914 года
К. Малевича и А. Моргунов выступили на собрании «Бубнового валета», где К. Малевич объявил об отказе от разума. Во время этого судьбоносного объявления на лацканах пиджаков у обоих диспутантов были прикреплены деревянные ложки. Малевич от первого лица заявил о низвержении разума, а Моргунов хулиганской выходкой наглядно показал, как взрывать табу, установленные все тем же разумом. Все вместе во второй половине XX века обозначили бы как провокационный хепенинг. Эта публичная манифестация стала точкой отсчета создания нового искусства.

  
 
Владимир Лило. «Учитель»
Холст, масло
 
Владимир Козин
«Халат Малевича»
 
Лиза Линер (Dandy). «Конспиратор»
Ассамбляж,  100 х 100

 

 
         
В. Лило. «Эволюция квадрата»
Холст, масло
 
Вера Светлова. «Кочаны»
Глина, глазурь, металл,
25х15х35
 
Алёна Терешко. «Только мои»
1914, видео, длительность 6'13''
         

«Мы провозглашаем пустоголовых. И не желаем делать из своей головы мусорный ящик» КАЗИМИР МАЛЕВИЧ, 1914 год

Семен Мотолянец:

«Прошло сто лет после феврализма «лошкарей». И вот 2014-й.

Почему же провозгласившим себя "пустоголовыми" потребовалось обнуление за которым было "спрятано" новое искусство и почему отказ от разумности и последовательности определил новый этап. Возможно это логичное и единственно правдивое развитие человеческой деятельности. А. С. Шатских писала: "Разум по Малевичу, на протяжении многих лет доказывал свою несостоятельность в главном для человечества деле — постижении бытия". 

Перечеркнув прошлое, плюнув в «лицо» традиции и бесконечной культурной веренице событий, Малевич с содругами, смачно выругавшись, отправились в путешествие за новым временем. Пьяная выставка — это тост к столетнему празднику авангарда. Почему выставка называется Пьяной? — сказать сложно, однако на этот вопрос можно ответить так: Стоит ли превращать искусство в познавательную викторину вопросов и ответов? Привлекательность интеллектуального предстает не узнанной, и в этом есть особое очарование, более важное, чем стремление к контролю мысли, который приводит в действие скучный механизм, прагматичность действий которого так неинтересна и заведомо известна. Пьяное освобождение, творческое расслабление и ненавязчивая прямота — вот истинное наслаждение и этого в какой-то мере хотелось бы от этой выставки. Ведь ПАРАЗИТ по праву может назвать себя сторонником «неразумных идей». Поэтому художники группы представляют свои работы, максимально освободив свое творчество от каких бы то ни было разумных прочтений и посвящают его знаменательной дате. 

Еще один момент заинтересовал меня, я размышлял о том, почему Малевич с Моргуновым пришили к бубновалетовцам на собрание с ложками, почему именно ложки на лацканах?. И почему, как ни странно Нео из "Матрицы" братьев Вачовски тоже гнет ложку. Невольно напрашивается знаменитое выражение из фильма — "Ложки не существует!" — в значении «реальности нет». Кто же стоит за этой ложкой?»

MENU