СТЕНА ДЛЯ ВЫСТАВКИ.
коллаж.
в Малом зале
вернисаж 11 ноября в 18.00.
завершение строительства стены 15 ноября в 14.30.
НунЭ: «XX век завершил традицию новоевропейской картины как «окна/ проекции мира». «Закрытие визуального» «Черным квадратом» или белыми плоскостями Малевича как и замена репрезентации ассамбляжем реальных материалов Татлина привели к трансформации места, позы и стратегии художника. Натуралистические нарративные образы провалились на уровень рекламы. Репрезентации, созданные обладателями мобильников, перекачиваются социальными сетями. Визуальное искусство переживает иконоборческий период, уходя от гипервизуальности массмедиа к «бедному образу» (Хито Штейерль), «слабой архитектуре» (Юхани Палласмаа)
Исследуя ортодоксальную икону, Флоренский пришел к выводу, что материал поверхности, на которую наносится образ, имеет не меньшую значимость чем то, что изображено. Так образы бога и святых писали на стене или доске, то есть твердыне. Постепенная дематериализация носителя изображения: холст – бумага — пленка — цифровые носители лишили образ плотности. Цифровой образ в принципе проецируем на любые поверхности. Эта девальвация носителя изображения нашла компенсацию в биоарте, который начал использовать в качестве носителя эстетического опыта живые ткани. Ухо, созданное на руке Стеларка, впечатляет нас не столько формой, сколько материалом из которого был создан этот объект.
В настоящее время имеет место такая передозировка зрительного восприятия изображениями, что глаз, находится как бы в парализованном состоянии. Мы становимся носителями определенного рода визуального бесчувствия или слепоты. Происходит наводнение избыточно ярких образов, проецируемых на все что угодно, и обесценивание носителя как такового. Несвязность с носителем приводит к исчезновению внутреннего времени образа, особой длительности, которая определяла его причастность к искусству. Поэтому свой проект я сфокусировала на поисках стены для написанных в путешествиях этого года этюдов. Свою стену я составила из фрагментов поверхностей, найденных мной в заброшенных частях Палермо, Генуи и Кастельмарэ. Ничьи пространства, высвобожденные из кругооборота деловитости, полезности и капитала, кажутся мне возможным носителем жизненного мира, которого почти лишились большие города. Ведь и переживаниям нужны стены. Для художника они – первоисточник, а не конечный продукт».
НунЭ Аразян
13 лет, ученица А. С. Заславского, слушатель курса А. А. Курбановского. Закончила изостудию Государственного Эрмитажа, учится в дизайн- центре Аничкова дворца.
Персональные art-проекты и выставки:
2008 – «Осмелиться летать». Логика посткатастрофических пространств. Выставка в Центре немецко-русского обмена. СПб
2009 – «Шарганска осьмица». Выставка инсталляция в галерее РОС ВУЗ ДИЗАЙН. СТЕКЛО. СПб
2010 – «Посмотри на солнце». Выставка-перформанс, интерактивный коллаж в Соборе Св. Петра и Павла, Невский 22-24, СПб
2010 – «Транс-территории». Обмен суверенными территориями. Проект в интерактивной сети.
2011 – «Ловцы теней». Музей Сновидений Зигмунда Фрейда. СПб
2012 – «Terra ultima / Последняя земля». Галерея 15. РХГА (Русская Христианская Гуманитарная Академия). Репортаж РХГА, СПб
2013 – «Путешестви-я» (первая из серии инсталляций). В рамках концерта мастера игры на дудуке Аргишти Йани Кирик. СПб
2013 – «Школьный дневник. Фантазмограммы». Музей Сновидение Зигмунда Фрейда. Институт Психоанализа. СПб