191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

PARAZIT — 10 лет. Живопись/графика/объекты.

8 - 25 мая 2013

К 10-летию творческого объединения PARAZIT
групповая выставка
ЮБИЛЕЙ
Живопись, графика, объекты
В залах галереи
Вернисаж 8 мая (среда) в 18:00

Участники:  Владимир Козин, Владимир Лило, Дмитрий Петухов, Иван Осипов, Иван Тузов, Иван Чемакин, Игорь Лебедев, Игорь Панин, Илья Зеленецкий, Керим Рагимов, Семен Мотолянец, Юрий Никифоров, Александр Шишкин-Хокусай, Алена Терешко, группа «Мыло», группа «REPA»
http://parazzzit.spb.ru/index.php
 
  
 
 
Семён Мотолянец:

Помню когда первый раз пришел в PARAZIT — меня привел Игорь Лебедев, он тогда участвовал в выставочном цикле "Лаборатория Личного проекта". И скажу вам друзья не тая, что то что я увидел на стенах повергло меня в ступор. Ну думаю, сейчас я нарисую им тут красоту, тогда поймут кто есть кто. А учился я тогда на 3 курсе в МУХЕ на монументалке. Думаю, следующий раз удивлю — принесу холст масло а не "трешняк", которым были забиты стены PARAZITа. Сказано- сделано: явился с картиной. Народ посмотрел, хмыкнул и говорит: "Ладно, участвуй… "  Я тогда подумал: вот ведь, ничего не понимают эти Паразиты. Я им холст/масло, а они носом крутят. "Темные", — подумал я про себя. Но решил убедить их, что тоже чего то стою. На следующий раз опять холст/масло принес. Козин мне говорит: ты думаешь что искусство это только холст/масло? Ты попробуй с каким нибудь материалом поработать. Никифоров говорит: да он вобще из "классиков", он не очень то подходит. Ничего я не понял, все равно принял решение участвовать. Сами носят бумажки, какие-то старые журналы разрисовывают, грязью рисуют, землей. Долго ничего не мог понять, но было четкое ощущение, что происходит в PARAZITе что то ЖИВОЕ, процесс идет, чувствуется ГОРЕНИЕ. Это ощущение заставило остаться и начать разбираться, что здесь происходит.

Прошло 10 выставок, и я врубился в процесс и движения группы. НО понял его на очень поверхностном уровне. Постоянная критика, критическое отношение к своим работам и желание прорыва. Этих критериев было достаточно, что бы появился настоящий интерес. Постепенно за всем этим трешевым состоянием работ я научился видеть — очень ценную правду происходящего и соответствующую реальности фактуру работ.

Сегодня столкнулся с вопросом, что надо бы написать текст о PARAZITе, точнее заказать его у кого- нибудь в городе. Начал на пальцах перечислять, а кому нравится PARAZIT и понял, что нет таких людей, из пишущего народа. У всех есть веские слова, что бы навесить какой-нибудь ярлык на PARAZIT. Да только, что тут вешать — мы сами его повесили и обозначили как ПАРАЗИТ. В связи с этим Комитет культуры даже на десятилетие не может поддержать, потому что странно будет если в государственных документах будет написано мол "выделенны деньги Паразиту". Ну а нам что, в самом же деле, не менять же нам название из-за денежных знаков.

А вообще то я хотел написать про праздник, про Юбилей — есть еще люди которые любят PARAZIT, ценят его,  хорошо отзываются, ходят, смотрят и даже фотографируют, а самые безумные покупают работы художников PARAZITа. Юбилей  важен для нас, для участников, возможно только мы знаем оценку и кайф от наших встреч, замешанных на интересах искусства, на взаимоуважении и живом участии. Мы празднуем юбилей выставкой, выставкой праздничной. коллективной, где выставляются товарищи и коллеги. Собственно эту выставку можно представить как  праздничный пирог или торт со свечами, где свечи — это участники PARAZITа, горят и радуют. Потому что по другому и невозможно, тут я процитирую Фаину Раневскую, может немного грубовато для завершения текста, но точно и настроение сегодня такое: "Люди — как свечи, одни для света и тепла, а другие просто в жопу"

MENU