191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Петр Белый АНАТОМИЯ КУБА инсталляция

8 – 19 ноября 2016

вернисаж 15 ноября в 18:00
в залах Галереи

Я одна дышу, как рота,
но в груди моей мокрота,
я ударю, как машина,
куб навылет в пол-аршина

Я очень люблю идею Дэвида Эллиотта «искусство как вирус» (David Elliott «Art As A Virus») и даже более того – люблю ощутить себя микробом этого вируса, интернационализации идей, где художник как садовник прививает веточку сосны к пальме и ждет, что из этого прорастет. Эти прививки-перевертыши можно усмотреть и в проекте Анатомия Куба. Соллевиттовский  минималистский стерильный куб, проросший из супрематизма и наложенный на обратную перспективу иконописи и иллюзорность оп-арта, привит русской сосне – примерно такой был у меня в голове план. Само место, где проходит выставка, галерея Борей, не просто место. Палимпсест, возникший в результате бесконечного сверления и замазывания стен, наслоений шпатлевки и бессчетного количества слоев краски, – пропитанность, отпечаток истории искусства Петербурга последних двадцати пяти лет налагает большую ответственность на художника, выставляющегося здесь первый раз. В определенном смысле я даже ощутил давление стен, воспринимая факт поверхности как документацию всего когда-либо показанного тут искусства. Это давление пространства диктует эстетику arte povera, простых материалов: брус и фанера. Мне всегда хотелось показать сами стены Борея как отдельный проект – в противоположность понятию white cube в современном искусстве – некого обезличенного стерильного пространства, вакуума, в котором следует находится искусству. Здесь в пространстве белом, но абсолютно не нейтральном, все наполнено смыслом, каждая дырочка – воспоминание. Я не стал вывинчивать саморезы и замазывать трещины и отверстия, а скорее огородил сектора стен, включая их как живой элемент в текстуру выставленных объектов. В каждом зале показано по одному произведению, с целью инициации диалога с участием стен-воспоминаний. Можно сказать, что объекты выполняют здесь функцию малевичевского «прибавочного элемента», выстраивая пространство медитации для постоянных посетителей галереи. Возможно, сегодняшний  агрессивный переизбыток информации толкает нас на создание территории, где можно просто перевести дух – ничего не решать и почти ничего не смотреть, и тут своей герметичной простотой, равноправием сторон может помочь куб.

Петр Белый

MENU