— Это у вас папа художник? — Воспитательница детского садика знала ответ, а потому просто вручила папе художнику листы цветного картона со словами: — Сделайте нам 20-ть перелетных птиц — к детскому утреннику! Нарисуете, вырежете, а мы на шапочки пришьем. …папа и сын сразу оценили обрезки выше готовых изделий. Птичек с легким сердцем сдали в сад, а квартира стала буквально обрастать перьями цветной бумаги и картона. Бумагу нещадно заливали кофе, мяли, резали, иногда просто рвали и склеивали пластырем. Так рождались удавы, пиратские шхуны, шестиногие цыплята в буденовках, летящие к луне. А гости не могли отличить работы папы — члена союза художников Беларуси, Геннадия Козела от картин пятилетнего Роберта. Когда родилась младшая дочь АГАТА, писать маслом в однокомнатной квартире стало невозможно. Запах растворителя вреден новорожденным девочкам. Поначалу идеи поработать с графикой, скульптурой, поиграть с коллажами консервативному живописцу казались несерьезными. Но рядом радостно и безоглядно «творил» Роберт — рисовал гуашью, акрилом и чем попало на склеенных газетах — материал подсказал папа. Со временем он и сам стал с удовольствием «баловаться» газетной графикой. Художник — по определению — свободная личность. Всякий художник БОИТСЯ потерять свою Художественную Свободу, став отцом семейства, штатной единицей, военнообязанным и т.д. Когда выпускник минской Академии художеств после долгого творческого простоя, вырезал из картона дюжину перелетных птиц, он не знал, что в образовавшейся, как ему казалось, пустоте снова возникнет спонтанное творческое начало, из которого и состоит весь мир. Дети открыли это свойство пространства гораздо раньше современного искусства. Так что теперь Геннадий и Роберт хотят только одного — справедливого равенства между детским и взрослым творчеством.
|