«ЗВУКИ И КРАСКИ»
 | 
||||
![]()  | 
![]()  | 
![]()  | 
||
| 
 
 Светлана Дружкова родилась в 1945 году в эвакуации в Ленинабаде. Детство и юность прошли на Урале, где начала профессионально заниматься музыкой, преподаванием. 
С 1997 года живет и работает в Санкт-Петербурге, продолжая преподавать по классу фортепиано. 
В 2001 — 2004 году прошла обучение в Школе-студии «Контраст» под руководством В. Б. Шраги. 
Член творческого объединения «Союз Искусств» с 2005 года. 
Участница международных выставок в Турции 2005 — 2008, Финляндия — 2004, 2008, 2009, в Израиле — 2007, 2009, в Германии — 2008, 2009, 2010. 
Работы С. Дружковой находятся в частных коллекциях Москвы, Санкт-Петербурга, Турции, Израиля. 
С 2001 по 2011 год более сорока выставок груповых и персональных. 
Персональные выставки: 
 КРАСКИ И ЗВУКИ В живописи Светланы Дружковой выделяются две главные составляющие. Первая — это любовь к цвету, красочной фактуре, что соответствует ее по-женски эмоциональному, чувственному восприятию мира и в наибольшей степени выражается в многочисленных натюрмортах. 
Несмотря на то, что выходу к самостоятельному творчеству предшествовали занятия в художественной студии, ее цветы, фрукты, петухи, рыбы и прочие создания природы, помещенные в уютное пространство небольших холстов, как правило, лишены добродетельной "правильности" учебных постановок. Они привлекают как раз чем-то противоположным: трогательностью щедро составленных из огромного количества всевозможных цветов букетов, какой-то детской незатейливостью композиций, характерным для наивных художников стремлением сделать все изображение открытым для обозрения. В конечном же итоге предметы и цветы воспринимаются не столько как таковые, а как некие обращения автора к зрителям. Можно сказать, что это своего рода "посылы" добра, от которых становится как-то спокойнее и светлее. 
Жизнь Светланы до начала занятий живописью (это произошло около десяти лет назад) и по настоящий момент связана с музыкой, что определило другую составляющую её живописи. Условные цветовые формы, из которых строятся такого рода композиции С.Дружковой, отчасти беспредметны и включают в себя элементы орнамента. Все они вовлечены в некое движение, образуя ритмические переклички цвета, линий, форм и словно бы начинают звучать ("Галактика" 2007г., "Город-сад" 2008г.). 
Огромное воздействие на её живопись оказал архитектурный образ города Санкт-Петербурга по-своему адаптированный профессиональной пианисткой. Изысканно декорированные и ритмически организованные фасады зданий, использованные в качестве фонов для некоторых натюрмортов, подчас приобретают сходство с клавиатурой рояля ("Трио" 2006г.). В программной же работе "Люблю тебя, Петра творенье" прекрасный белый дворец на фоне огромного красного яблока воспринимается торжественно звучащим инструментом — органом. 
Светлана Дружкова смотрит на мир с доброй улыбкой. Разнообразие воздействующих на неё художественных впечатлений не мешает передавать в красках идущие из глубины души свет и гармонию.
 
Наталья Салтан, искусствовед  
 | 
||||