191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Светлана Дружкова. Живопись.

8 - 19 марта 2011

«ЗВУКИ И КРАСКИ»
Живопись
В малом зале
     
         

 

Светлана Дружкова родилась в 1945 году в эвакуации в Ленинабаде. Детство и юность прошли на Урале, где начала профессионально заниматься музыкой, преподаванием.
С 1997 года живет и работает в Санкт-Петербурге, продолжая преподавать по классу фортепиано.
В 2001 — 2004 году прошла обучение в Школе-студии «Контраст» под руководством В. Б. Шраги.
Член творческого объединения «Союз Искусств» с 2005 года.
Участница международных выставок в Турции 2005 — 2008, Финляндия — 2004, 2008, 2009, в Израиле — 2007, 2009, в Германии — 2008, 2009, 2010.
Работы С. Дружковой находятся в частных коллекциях Москвы, Санкт-Петербурга, Турции, Израиля.
С 2001 по 2011 год более сорока выставок груповых и персональных.

Персональные выставки:
2005г. Персональная выставка «Петербургская рапсодия» галерея «Борей». (Санкт-Петербург)
2006г. Персональная выставка «Цветочная симфония» ЦРБ им. Соболева. (Санкт-Петербург)
2007г. 2009г. Бершева, Димона, Иерухам. (Израиль)
2008г. «Дивертисмент» галерея «Борей». (Санкт-Петербург)
2008г. «Солнечный свет», Культурный Центр «Планета». (Санкт-Петербург)
2009г. Кельн. (Германия)
2010г. Центр Кондаса, Вильянди (Эстония)
2010г. «Музыка красок», галерея «Герцена 6». (Псков)

 

КРАСКИ И ЗВУКИ

В живописи Светланы Дружковой выделяются две главные составляющие. Первая — это любовь к цвету, красочной фактуре, что соответствует ее по-женски эмоциональному, чувственному восприятию мира и в наибольшей степени выражается в многочисленных натюрмортах.
Несмотря на то, что выходу к самостоятельному творчеству предшествовали занятия в художественной студии, ее цветы, фрукты, петухи, рыбы и прочие создания природы, помещенные в уютное пространство небольших холстов, как правило, лишены добродетельной "правильности" учебных постановок. Они привлекают как раз чем-то противоположным: трогательностью щедро составленных из огромного количества всевозможных цветов букетов, какой-то детской незатейливостью композиций, характерным для наивных художников стремлением сделать все изображение открытым для обозрения. В конечном же итоге предметы и цветы воспринимаются не столько как таковые, а как некие обращения автора к зрителям. Можно сказать, что это своего рода "посылы" добра, от которых становится как-то спокойнее и светлее.
Жизнь Светланы до начала занятий живописью (это произошло около десяти лет назад) и по настоящий момент связана с музыкой, что определило другую составляющую её живописи. Условные цветовые формы, из которых строятся такого рода композиции С.Дружковой, отчасти беспредметны и включают в себя элементы орнамента. Все они вовлечены в некое движение, образуя ритмические переклички цвета, линий, форм и словно бы начинают звучать ("Галактика" 2007г., "Город-сад" 2008г.).
Огромное воздействие на её живопись оказал архитектурный образ города Санкт-Петербурга по-своему адаптированный профессиональной пианисткой. Изысканно декорированные и ритмически организованные фасады зданий, использованные в качестве фонов для некоторых натюрмортов, подчас приобретают сходство с клавиатурой рояля ("Трио" 2006г.). В программной же работе "Люблю тебя, Петра творенье" прекрасный белый дворец на фоне огромного красного яблока воспринимается торжественно звучащим инструментом — органом.
Светлана Дружкова смотрит на мир с доброй улыбкой. Разнообразие воздействующих на неё художественных впечатлений не мешает передавать в красках идущие из глубины души свет и гармонию.

Наталья Салтан, искусствовед

MENU