НоМады и МоНады
|
![]() |
Экспозиция состоит из отдельных и собранных в коллажи фотографий, множащих один и тот же сюжет — принты глаз, размещенные на архитектурных и тектонических поверхностях города Матейры. Другой частью экспозиции являются небольшие принты глаз, выполненные в разной фактуре и технике, размещенные в выставочном пространстве, (в т.ч. на полу), они как бы смещают, «трассируют» основную экспозицию, создавая дополнительные пространства в пространстве, емкость которых определяется глубиной отпечатанных «взглядов». |
![]() |
![]() |
![]() |
На первый взгляд, отправленные авторами в путешествие принты глаз создают некий паноптический проект, задействуя поверхности стен, ворот, дверных проемов врастающего в скалы города. Однако, для проекта было выбрано уникальное место – Матейра. Это там, где архитектура превращается в тектонику — выдолбленный в воронке горного массива город подобен гигантскому уху, видящей коже, на дне которой отдаются звуки, столкновения, касания потоков мира. Принты глаз размещаются авторами на «слепых» или «подслеповатых», недоступных сквозному паноптическому зрению криволинейных поверхностях сочленений улиц, лестниц, решеток и уступов. Ты видишь, что тебя видят в точке превращения зрения. Как если бы плоть города — камни исполнились взглядом, прослеживая мимолетные движения и положения тел, скользящих в тектонических уровнях, переходах и разломах. В этом проекте авторов интересовали не столько взгляд и поверхности, которыми он оперирует, не столько касание и фактуры, которые оно воспринимает, сколько то, что происходит в фокусе той бездонной точки, в которой взгляд и касание углубляются друг в друга одновременно, втягиваясь внутрь архитектуры, тектоники, смещения земных пластов и образования горных пород. Эта задача обусловила особую тактильную оптику проекта. Светлана Веселова Влад Егоров |