191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

ЦЕМЕНТА / CEMENTA. творческое объединение «PARAZIT»

19 ноября - 6 декабря 2014

Живопись, графика, объекты.
В залах Галереи.
вернисаж 19 ноября в 18.00

В. Козин. "Пирамида" (А что если это не только наше прошлое, но и наше будущее). 2014, смешанная техника

В. Козин. «Пирамида» (А что если это не только наше прошлое, но и наше будущее). 2014, смешанная техника

Список участников:
Владимир Козин, Юрий Никифоров, Игорь Панин, Андрей Кабо, Керим Рагимов, Семён Мотолянец, Владимир Лило, Фёдор, Александр Шишкин-Хокусай, София Коханская, Татьяна Дубовская, Евгения Коновалова, Иван Чемакин, Герасим Кузнецов, Александр Морозов, Вера Светлова, Алена Терешко, Максим Степанов, Надя Албул, Петр Швецов, Евгения Лаптева, Иван Тузов, Ольга Ростроста, группа «REPA».

Семен Мотолянец: «Название «Цемента» было придумано Керимом Рагимовым, для проекта, который в своё время не был реализован. Прошло какое-то время и состоялась Манифеста 10, которая показала нам мир богатый известными авторами — это другой мир, другая более развития система и структура, которая может служить нам маяком и примером для развития. Манифеста 10 научила нас как жить и творить, одним словом образовала нас и здесь я пишу без иронии.

Так уж сложилось, что все, взрослея и вырастая, становятся более консервативными и менее гибкими, может именно поэтому, время от времени, им на смену приходят молодые и злые. Извечный спор отцов и детей — борьба поколений. Мы хотим перехватить эстафету у Манифесты (самой молодой и экспериментальной биеннале) и создать независимую модель выставок стоеннале (раз в сто лет), которую назовем Цемента. Звуковое соответствие различным биеннале — это зазывной лозунг для любителей всего модного и ценителей нашего творчества. Цемента — младшая племянница или просто родственница Манифесты. Проекты создаются для успеха, как и проект Цемента — создается для крупного успеха и мирового признания.

С. Мотолянец. "Обеденный стол". 2014. Акрил, холст

С. Мотолянец. «Обеденный стол». 2014. Акрил, холст

Что мы цементируем? Возможно мы заливаем фундамент для будущих поколений. Круг интересов Цементы — это круг интересов неформальной жизни художников мира и персональных движений авторов. Искусство, которое равноценно нашей жизни, нашим способностям и возможностям понимания процессов в истории человечества на данном историческом витке.

Выставка будет свободна от формального куратора и другой околохудожественной рухляди. Мы стоим на пороге изменений в геополитике, стратегии ведения войн, возможностей человеческой психики и новых явлений. Задача Цементы — рефлексировать на конкретные изменения мира и следить за ценами на хлеб и молоко, стоимостью проезда в метро и наземном транспорте, точными положениями небесных светил и близлежащих галактик. Одним словом, мы предлагаем одним спуститься с небес на землю, а заматеревшим товарищам и коллегам быть более восприимчивыми.

Эксперименты современного искусства должны работать на человечество, улучшая и совершенствуя, созидая и применяя находки в жизни людей.
Название «Цемента», связанное с материалом, ассоциирующимся с твердостью и определенной косностью, выбрано не случайно и продиктовано предвидением ситуации в регионе — мы должны стать крепче и прочнее, чтобы запущенный отечественный асфальтоукладчик не смог нас раздавить и трансформировать нашу художественную паразитическую деятельность.
Пусть застынут все цементы!

Следующая выставка Цемента II состоится через 100 лет в 2114 году в Париже».

В/ Лило. "Афиша к фильму  ТАРКОВСКИЙ". 2014

В. Лило. «Афиша к фильму ТАРКОВСКИЙ». 2014

Керим Рагимов: «Цемента должна быть масштабной и разной. Есть соблазн, посвятить это событие (биеннале современного искусства ЦЕМЕНТА) – цементу, бетону, как материалу – метафоре рукотворной косности настоящего момента. Времени «до» и «после» застывания, времени застывания.

В итоге, каждый из художников, по-своему решает свои взаимоотношения с этим материалом, но и каждый по-своему воплощает высочайшее призвание художника — стать ловцом времени, преодолевая великое искушение застыть в окостеневающих на глазах решётках его стальной арматуры».

 

Владимир Козин: «Создавая границы — мы цементируем свободу».

 

 

Г. Кузнецов. "Yolka tank" (Памятник героям Холодной Войны). 2014. Смешанная техника

Г. Кузнецов. «Yolka tank» (Памятник героям Холодной Войны). 2014. Смешанная техника

Иван Чемакин: «Цемента – связующее, клей, скрепляющая пыль, как воздухи сила земного притяжения, магнитное поле.
Витя поймал маршрутку и поехал на Парнас.
Корень у дерева, по размеру, такой же, как и крона.
Лена, соседка этажом ниже, пришла домой за полночь,
Поднималась долго по лестнице.
Дом на холме с энергией солнца и воды.
Там, чтоб он стоял, сначала яму выкопали, до глины, потом бетон наливали.
Получилась такая плита. На ней дом и построили.
Я принес домой разные палки и скрутил их вместе,
Получился как экран, то есть поле — магнитное поле.
Троллейбус мчался по темноте московского проспекта.
Кто-то запрыгнул на лестницу, та что на крышу сзади.
Раздались призывы — тормозить.
Человек спрыгнул и убежал в темноту красноармейских улиц.
Все это важно, и склеено чем-то вроде цемента».

MENU