191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

В ЗАВИСАНИИ (IN LIMBO). Выставка в рамках АНТИ-ФЕСТИВАЛЯ МУТАЦИЙ

5 – 22 августа 2020

Выставка в рамках АНТИ-ФЕСТИВАЛЯ МУТАЦИЙ
Вернисаж 5 августа в 17.00

18+

Участники выставки В ЗАВИСАНИИ (IN LIMBO): Анна Аверьянова, Daniel G. Andújar, Babi Badalov, Zoe Beloff, Лада Баричева, Анастасия Вепрева, Alice Creischer, Grupo Etcétera, Глюкля Наталья Першина, Никита Кадан, krёlex zentre, Георгий Мамедов, Nada Prlja, Роман Осьминкин, Performative Drawing Studio (Rena Raedle & Vladan Jeremic), Алёна Петит, Партия Мертвых, Пётр Принёв, Laure Prouvost, Roee Rosen, Андрей Рудьев, Наталия Рыбалко, Christoph Schäfer, Маладен Стилинович, Юлия Страусс, Хаим Сокол, Schwabinggrad Ballett/Arrivati, Анна Терешкина, Адель Черешня, Society of the Friends of the Virus, WRONG NINNA NANNA (Franco Bifo Berardi, Marco Bertoni, feat. Lydia Lunch) и Ольга Цапля Егорова, Нина Гастева, Дмитрий Виленский, Николай Олейников (группа Что Делать) и визуальный архив массовых образов борьбы с пандемией.

В ЗАВИСАНИИ (IN LIMBO):
Всем, кто разделяет тревожную неопределенность перед лицом нынешних преобразований нашего общего мира, наших тел, нашего профессионального и личного будущего. Всем, кто заинтересован в пере-изобретении своей агентности в этой загадочной ситуации, когда мы не можем найти ответы на самые простые повседневные вопросы.
Этот фестиваль задуман как проект солидарности сообщества работников культуры Санкт-Петербурга в диалоге с международным сообществом, которое разделяет подобные опасения.
Пандемическая ситуация выявила новые формы некрополитики: в домах престарелых, в лагерях беженцев, в тюрьмах, за закрытыми дверями, где нет защиты от насилия в семье, на экстренных референдумах и выборах, в массовом обнищании и растущем неравенстве. Технологии экспериментального управления на стыке безопасности, здравоохранения и полицейского надзора определяют (в режиме теста «проверки на проникновение») антропологический сдвиг в политике.
С другой стороны, не все так мрачно. За этот период произошло много неожиданного: и внезапная полу-приостановка производства и потребления, изобретение низовых форм заботы друг о друге, взрыв сопротивления расизму и социальной несправедливости, а также призыв к аскетизму в культуре и повседневной жизни. Жизнь открывает горизонт новых возможностей даже в России, где ситуация выглядит особенно безнадежной и кажется застывшей до конца жизни Путина.

ЗАЧЕМ ВЫХОДИТЬ В OFFLINE?
Это может стать центральным вопросом для всех участников, которые сознательно решают представить свои работы в реальных пространствах (в помещении и на улице).
Мы ясно понимаем, что в текущей ситуации сохраняется серьезный не рассчитываемый риск заражения для тех, кто монтирует выставку, кто заботиться о ее работе, для публики, кто захочет ее посмотреть. При этом пространства культуры и искусства пытаются сохранить свое положение безопасных как-бы защищенных мест, в то время как массы людей вынуждены ездить на работу в переполненном общественном транспорте, лечить больных и выполнять всю необходимую работу по поддержанию жизни и воспроизводства сообществ. Является ли это признаком сознательной ответственности культурных институтов перед обществом или-же мы наблюдаем новое разделение между сверх-безопасными зонами эксклюзивного потребления искусства и жестокого «заразного» экономического диктата? При этом художники, музыканты и перформеры оказались в категории наиболее уязвимых профессии и их профессиональная деятельность не получает ни компенсации, ни признания в нашем городе.
Существование и ритуалы «искусства и культуры» часто воспринимаются, как некоторые из немногих самоочевидных оправданий нашего человеческого существования. Однако теперь ничто не является самоочевидным, и вместе мы должны найти новые решения, как практика создания выставок и процессы альтернативного образования могли бы воплотиться в жизнь, несмотря на растущую тревогу, вынуждающую нас скрываться за рамкой экрана.

МУТАЦИИ ВЕЗДЕ:
Вирусы мутируют. Метафора мутации поднимает ряд новых вопросов, которые следует рассмотреть в широком контексте нового биополитического режима: какова природа экологических и человеческих мутаций? Как они структурированы? Как мы можем читать и разрабатывать язык мутаций (мы помним, что искусство также есть важнейший вирус)?
Мы ищем другие формы мутаций: от индивидуального до общего, от необходимых форм заботы о себе до радикальной заботы о жизни сообщества людей, природы и технологий и способности говорить об этом в искусстве.

Проект проходит при поддержке Фонда Розы Люксембург (Московское отделение)

MENU