«Гаврильчик всегда оставался самым колоритным деятелем питерской арт-сцены, да и внешний рисунок его жизненных обстоятельств прямо просится на бумагу…Теперь-то, с возрастом, и вовсе стал картинным: повадка степенная, речь веская. Степенная-то степенная, да не без готовности к разного рода выходкам, веская-то веская, да не без матерка. Словом, нормальный такой патриарх получился, хулиганский, неполиткорректный». А.Боровский
Очередной день рождения Владлена Васильевича Гаврильчика и ознаменуется выставкой в малом зале галереи Борей с 27 ноября по 8 декабря. Выставка, под названием «Путешествие из Петербурга в Гель-Гью» родилась в мыслях автора еще в далеком 1965 году. Это было время долгих и унылых вахт во время плаванья по Тихому океану. Но это же было время любовного и кропотливого изучения живописных работ средневековых художников и иконописцев, их стилизованных изображений морской и небесной стихий. Вселенная, состоящая только из них. Мир видимого в двухмерном пространстве, более условный, чем у Айвазовского и Тернера. И с тем – мир более интересный, позволяющий фантазии жить по ее собственным законам, отличным от законов объективной реальности. И, как творец этого совершенства – вахтенный офицер. — «А вы видели, как в средние века иконописцы писали горки? Эти слоеные пирожки?! А тучки? Как хороши тучки у средневековых японцев и китайцев!!! Они мыслили эквивалентно, а не фотографически! Как там у Ван Гога? “Художник должен быть не в состоянии уподобления, а в состоянии эквивалентности”». «Я писал корабли, обуреваемые морским волнением. Читал Грина. Тогда ведь особенно читать было нечего. Хороших книг в досягаемости были единицы… И Грин для меня был очень многим. Так и настроение оформилось, и название для выставки».
«…Все острова похожи друг на друга, Когда так долго странствуешь; и мозг Уже сбивается, считая волны, Глаз, засоренный горизонтом, плачет, И водяное мясо застит слух…»
Вот где открывается, казалось бы, самое закономерное желание – желание вписать мир, видимый глазами воображения, в квадрат холста этот самый мир, которого нет на географических картах и репортажных фотографиях. И в созерцании человека без фантазии. Но оказывается, это закономерное желание посещает только избранных. А избирает оно одного из миллиона. И нельзя не воспользоваться шансом увидеть то, чему нет аналогов и видимых причин.
|