191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Юрий Герцман. Фотография.

15 - 26 февраля 2011

«АРАБЕСКИ»
Фотография
В залах галереи
     
         
Я — лоскутное одеяло, я весь — из маленьких кусочков, кусочков, оторванных мною от всех, кого жизнь поставила на моем пути.
Морис Бежар

"Я актёр. Огромную роль в моей жизни сыграл старший брат. К счастью именно он стал моим первым воспитателем, литературным наставником, просветителем и другом. Композитор и замечательно начитанный человек он открыл передо мною Книгу Жизни. Любовь. Печаль. Отринутое чувство, вера в себя и одиночество — первое, с чем встречается маленький человек. Всем этим я обязан только ему. Отец мой научил меня всему, что должен уметь мужчина. А всё тепло моей жизни это мои женщины — мама и дочь. Мама и теперь со мной. Ей 86 лет. И это мой «малый круг».
Своими крёстными родителями в искусстве я считаю блестящую свердловскую балерину Маргариту Акатову и Аркадия Райкина.
Ключевую роль в моей творческой судьбе сыграли два театра. «Формальный театр» Андрея Могучего и «TEATR NOVOGO FRONTA» В Праге Алеша Янака и Ирины Андреевой. Это два особых организма, где личность актёра проходит закалку высшей пробы мужества и абсолютной творческой самоотдачи. Если хотите это рыцарское служение ТЕАТРУ в его самом высоком проявлении.
Я никогда не строил своей карьеры, хотя по-молодости и делал на этом пути довольно корявые попытки. В будущем судьба «здесь и сейчас» подкладывала мне сама свои сюрпризы. Так я вошел в «Михайловский» театр и Николай Боярчиков, талантливейший петербургский хореограф, подарил мне участие в двух балетах: «Маленький Принц» и «Женитьба». Потом был Слава Полунин и « SNOW SHOW»… Так постепенно Пластика и Танец сформировали мою жизнь.
В 2008 году судьба свела меня с Алексеем Балабаном и подарила мне роль в кино-драме «Морфий». Художник огромного дарования научил меня по настоящему жёсткой работе и открыл передо мной БОЛЬШОЕ КИНО.
Осень 2010-го года — Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге. «Гамлет» в постановке выдающегося петербургского актера и режиссёра, известного пушкиниста, поэта и прозаика Владимира Рецептера. Режиссёр по пластике — талантливый молодой хореограф и театральный педагог Александра Тихомирова.- Подарок судьбы! Я видел рождение самой главной пьесы мирового репертуара. На моих глазах из отдельных сцен рождалась подлинная жизнь. Слова обретали логику и смысл, и тут же принимали законченную и стройную пластическую форму в точном знаке и символе. Два по настоящему красивых человека: режиссёр и хореограф «здесь и сейчас» создавали ТЕАТР!
И последнее. Всю жизнь моим ангелом-хранителем была мама моей дочери Фаина Костина. Редкостного таланта актриса она поддерживала меня во всём и всегда на протяжении всей моей жизни!"

Юрий Герцман

АРАБЕСКИ
"На рассвете 15 июля 2009 года, с простейшим фотоаппаратом ЛОМО, который накануне мне подарила одна моя знакомая тележурналистика, я впервые вышел на улицу. Я шёл вдоль Набережной реки Фонтанки и снимал всё подряд. Позже я стал объединять свои работы в циклы. Но и там не было должной структурной цельности. Психологические портреты, перемежались фотографиями с журналистской окраской и туда же вплетались просто лирические зарисовки, да ещё и с элементами арт. фото. Пейзажи разнились также, объединяясь либо временем суток, либо единым пространством, либо настроением. А я тем временем шаг за шагом просто впитывал в себя город и учился делать портреты. Я постигал свой новый инструмент. Поэтому перед вами как бы разнообразные фотографические виньетки. ОПЫТЫ. Весьма условно объединённые в циклы. ПЕЙЗАЖ и ПОРТРЕТ. Отсюда и название «АРАБЕСКИ». Сам Гоголь сознательно строил свой сборник «Арабески» как смесь разнородного материала — журналистики, эстетики и прозы. И как говорил директор театра в «Фаусте» Гёте: "А главное, гоните действий ход, живей, за эпизодом эпизод…" И если Вы, мой благосклонный зритель, в этом калейдоскопе найдёте что-нибудь для себя  привлекательным или интересным, если хоть один эпизод «зацепит» вас, значит вместе с вами мы достигли цели. Так как конечная цель всякого искусства — сопереживание".

С уважением
Юрий Герцман

MENU