191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Юрий Медведев. Живопись.

24 марта - 4 апреля 2009

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОКТОР ТЮЛЬП!»
Живопись
В залах галереи
   
   

Юрий Александрович Медведев
Родился 6 января 1939 года в г. Уфа.
1956 — 1962 обучается архитектуре в «Сибстрине»,
(с 1960 — живописи в мастерской Николая Демьяновича Грицука).
1962 — 1967 работает архитектором в г. Фрунзе (Киргизия),
путешествует по Средней Азии, горный туризм, этюды.
С 1965 член Союза Архитекторов СССР.
С 1967 живет в Ленинграде (Санкт-Петербурге).
Работает в «Ленпроекте» (мастерская академика И. И. Фомина).
1970 — первая персональная выставка в Ленпроекте.
Знакомство с А. Арефьевым, О. Григорьевым, М. Шемякиным, Г. Егошиным и др. художниками.
1975 участвует в выставке в ДК «Невский».
1976 — 1980 участвует в квартирных выставках.
1980 — 1985 участвует в выставках ДК «Молодежный»,
член ТЭИИ, «Свободная культура» (Пушкинская 10).
С 1985 — участие в международных выставках во Франции, Германии, США.

 Николай Благодатов
«…К числу неоспоримых достоинств известного петербургского художника Юрия Медведева, помимо секрета владения волшебным колоритом, относится способность сочинять виртуозные композиции. Для того нужен материал — масса объектов и персонажей, потому его картины полны "действующими лицами" и «реквизита».
Бросается в глаза, что по выразительности «мертвая натура» натюрмортов с цветами (кстати, Медведев, как сейчас многие, не любит французский вариант названия этого жанра, предпочитая ему голландский — "тихая жизнь" / "stilleben") не уступает живой — современному человеку. И там, и здесь — богатая гамма переживаний и "раздумий" автора…»

 Глеб Ершов
«Юрий Александрович Медведев — художник, чье творческое кредо, живописные предпочтения, более того, сам способ существования в искусстве сформировались в шестидесятые годы, рядом и вместе с другими художниками и поэтами арефьевского круга: А. Арефьевым, В. Некрасовым, О. Григорьевым и др. Будучи по образованию архитектором (специалистом по промышленной архитектуре) он, начиная с 1960-х гг. параллельно занимается живописью, с помощью которой реализует свои представления о мире. На первый взгляд, кажется, что его живопись и графика являются полной противоположностью той архитектуре, которую он проектирует в стиле конструктивизма 60-х — ясно и жестко прочерченных прямоугольных объемов, формулируемых на модном тогда языке необрутализма. Действительно, в картинах практически нет собственно архитектурных форм, господствует человек и природа, но они, данные, очерченные выпукло и конкретно, существуют в плотной композиционно-насыщенной среде тектонических координат. Большие объемы, крупные рельефные формы, выдержанные в довольно яркой цветовой гамме, позволяют художнику говорить обобщенно, активно пользоваться языком метафор, пластических символов. Таким образом, даже самые лирические, будничные темы звучат у него не сентиментально, а форсированно мощно, почти монументально, что отчасти согласуется с романтическим, экзистенциально-драматическим пафосом шестидесятых.
Своим учителем Ю. Медведев считает Н. Грицука, знаменитого новосибирского мастера, чья живопись по-настоящему европейского уровня помогла ему освоить уроки выдающихся художников XX века. Благодаря Грицуку, этот богатейший художественный опыт (Пикассо, Шагала, Дюфи, Бекмана, Мура и др.) практически недоступный в России, он сумел переработать, приблизить, сделать органичным, соприродным своей индивидуальности. Кроме того, в бытность его в Новосибирске там, в Академгородке прошли выставки П. Филонова, Эль Лисицкого и М. Шемякина. Все это предопределило его дальнейшую творческую судьбу — начиная с 1970-х он стал активным участником выставок ленинградских неофициальных художников (в том числе легендарной в ДК "Невский" в 1975 г. ).
Помимо карнавальных, подчас гротескно-цирковых образов, в его полотнах постоянно присутствует и сниженно-бытовая тематика, тоже на свой немного форсированный лад (но не в нервном, экспрессивном ключе как у Арефьева, а скорее сказочно-насмешливом) отражающая повседневную уличную, коммунальную жизнь советского человека. Основные серии, циклы работ художника продолжают свое развитие и по сей день, это "Проза быта" ("Реалии бытия"), "Средняя Азия", "Уличный переход", "Застолье", "Дон-Кихот".
На выставке будут представлены живописные работы, отражающие его творчество в 21м веке. Художник с пучком кистей в руке совершает некие таинственные действия, своего рода обряд. "Искусство я ставлю выше религии" — говорит сам художник, и эти слова как нельзя лучше объясняют не только радостную, полную внутреннего напряжения и суровой экспрессии живопись, но и его творческое кредо в целом.»

MENU