191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Сергей Подгорков. Фотография.

3 - 28 сентября 2013

ДОЖДЛИВО, ТУМАННО…
Фотография
В залах галереи
Вернисаж 3 сентября в 18.00

   

СЕРГЕЙ ПОДГОРКОВ
Родился 3 сентября 1953 года в г. Новгороде в семье военнослужащих. Школу окончил в Ленинграде. Фотографией занимался с детства, но «осмысленно» – с 1970-х годов. Состоял в фотоклубе «Зеркало» с 1975 года.
Сферы интересов: репортаж, пейзаж, портрет.

Сергей Подгорков:
В искусстве постоянно кто-то кого-то "убивает": то кинематограф убивает театр, то звук — кинематограф. И так далее…
Однако, автомобили не съели лошадей, а цифровая фотография не прикончила фотографию бром-серебрянную.
Другое дело, что лошади и аналоговая фотография переходят в категорию занятий более эстетских, нежели прагматических.
То и другое дорого, не приносит прибыли и для них легко находятся дешёвые заменители.
В предыдущем абзаце, слово "дешёвые", ключевое.
Мне радостно, что в своей жизни я успел поработать на настоящем пароходе, а бывало, что на завтрак отнимал яйца у живой курицы.
Завидую китайцам, где до сих пор преподают каллиграфию в начальной школе. Крепчайший культурный сплав из пятого и двадцать первого веков.
Будучи неисправимым оптимистом, верю, что на мой век хватит серебра и проявителя.
По-настоящему фотографии начинают жить на стенах. Дома, или в выставочных залах.
Мы вечно куда-то торопимся, мечтая избавиться от сиюминутности, но редко делаем шаги к практическому избавлению.
Моя фотография, для меня, и есть эти самые шаги.
2013 год

   
   
  
   

Сергей Подгорков – типичный представитель ленинградского фотоандеграунда. Его фотографии 1970 – 1980-х годов можно было бы назвать репортажными, но дело в том, что в то время за такие фотографии могли бы и упрятать за решетку или, по меньшей мере, — «в психушку». С точки зрения официальной пропаганды того времени, это – «идеологическая диверсия» – выискивать городских юродивых, нищих, калек, алкашей и показывать их убогое существование в городе трех революций в стране победившего социализма.

И, тем не менее, социальные фотографии С. Подгоркова – документальное свидетельство ушедшей эпохи. Здесь и безногие нищие, считающие копейки у входа в магазин, и курящие подростки в школьной форме, и классическая сцена «на троих» в подворотне, и скорчившееся на земле тело пьяного на фоне бесконечной очереди у пивного ларька, и просто прохожие на ленинградских улицах.

И всё это настолько подлинно, до боли знакомо и типично, что невольно пугаешься и восхищаешься пронзительным мастерством автора. Самое замечательное в фотографиях Сергея Подгоркова – это атмосфера того времени – убогость и безысходность, серая муть и беспросветность, тотальный застой и нищета, в общем, – последние дни умирающей империи.

Отдавая должное социальной смелости и мужеству автора, который не только видел, но и снимал «язвы» социализма, поражаешься, тем не менее, его умению «поймать» тот единственный момент, когда обыденность и повседневность окружающей жизни обретает  острую характерность и уникальную индивидуальность. Нужно обладать острым глазом художника и реакцией снайпера, чтобы, в конце концов, это обрело фотографическую реальность

На этой выставке представлен Ленинград и его обитатели 1970-х и 1980-х годов, город во время перестройки и в постсоветское время. Перед нами грандиозная панорама Ленинграда–Петербурга на протяжении 40 лет, созданная выдающимся мастером социальной фотографии.

MENU