191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Джон Вильям Наринс ПРЕОБРАЗЫ фотопечать на металле

с 12 по 23 апреля 2016 г.

в залах Галереи
Вернисаж состоялся 13 апреля в 18:00

куратор Алёна Юртаева

 

Видео-презентация
Съемку и подбор музыки провел Джон Наринс

Поэт Майя-Марина Шереметьева посвятила выставке «ПреОбразы» цикл стихотворений — читать их можно здесь

О выставке:

Ключевым для фотографии как вида искусства, в силу исторических обстоятельств и специфики технологии, всегда было не создание, но отбор предмета. Фотограф находит и вырезает куски из внешнего мира, а не творит из ничего. Вокруг фотографии носится в воздухе нота будто журналистской этики, так что «отбирательная сущность» становится едва ли не обязательной для фотографа, если только он не занимается, на манер, скажем, Ман Рэя, отъявленно беспредметной или безфотоаппаратной фотографией.

Последствия этого красочнее всего ощущаются в сопоставлении фотографии с ее старшим «конкурентом» – живописью. С приходом фотографии, нам говорят, живопись вдруг показалась малокачественной как способ показать мир – вдруг «переквалифицируется» в область организованной человеческой фантазии. Однако такой взгляд вступает в достаточно напряженное взаимодействие с устойчивой идеей, будто история живописи от начала Возрождения к наступлению модернизма сводится к развитию техники создания все более убедительной иллюзии трехмерной окружающей среды в двух измерениях картинной плоскости.

_S2A3588

 

 

 

 

 

Выставка сталкивает эти две формы искусства, а также сталкивает традиционные нарративы о сущности и предназначении этих форм. Работы выставки – это фотографические воспроизведения живописной плоскости и живописное применение фотографических средств. Передача говорящих образов окружающей среды и самовольное создание новых реалий. В каждой работе видим целостную картину, произведение живописи – и неизвестное, и дразняще знакомое. Точно мы раньше видели ее, почти можем сказать – какому времени, какому художественному течению картина относится, иногда даже – кисти какого художника принадлежит.

Все правда… но в то же время тщательно выстроенная мистификация. На выставке вы разгадаете эту тайну.

Фотография, традиционно объясняют, замещает живопись как способ запечатлеть видимый мир; цель живописи же утверждается как способ заново увидеть мир, искажая и переменяя его. Тем временем несколько сотен лет истории живописи настойчиво представляют нам как коллективное оттачивание техники запечатления визуального окружения. В определенном смысле настоящая выставка замыкает этот круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биография:

Джон Наринс – поэт, переводчик, художник. Родился на тринадцатом этаже в одиннадцатом часу. История фотографии для него начинается со стенопа; ребенком он замазал отверстие желтой краской. Автор настойчиво отрицает, что его когда-н. вербовали спецслужбы. От любого предложения может отказаться (кроме одного). Преподавал рекламу в СПбГУ и основы вампиризма в Дартмут-колледже. На его собственное творчество повлияло в первую очередь поздняя проза Батюшкова и ранние предметы Розы Селяви, масштабные труды Петра Соколова и Антония Диогена; в области теории ближе всего его собственным можно считать взгляды на искусство Алверика. Живет на острове.

Еще о смысле и генезисе серии «ПреОбразы» можно прочесть здесь

 

MENU