191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Александр Еремин ПОКОЙ И СТИХИЯ лофт-скульптура

с 7 по 18 июня

в Малом зале
вернисаж 7 июня в 18:00

Сегодня скульптурное воображение Петербурга будоражат Генри Мур и Тони Крэгг, но наша реальность далека от рева этих модернистов. Город пронизывает циничный скульптурный китч в стиле «Россия, которую мы потеряли». Восстановление в правах героев «прекрасной эпохи» (дворник, водовоз, бакенщик, фотограф, солдат, офицер) как бы говорит нам, что, если их нет среди нас в действительности, так пускай будут хоть бронзовые. Этот буквальный историзм стал присущ народу из-за проблем с памятью в ХХ веке. Скульптурные заложники социального заказа и смешны, и внушают страх. Хорошо, что есть что-то другое. Давайте поговорим о другом. О России, которая более возможна, которую почти можно представить.

 

 

 

 

 

 

 

 

c 7 по 18 июня в галерее “Борей” будет проходить выставка произведений Александра Еремина. Зрителям будет представлено редкое и необычное для современного галерейного пространства явление – полноценная деревянная скульптура. Этот жанр стремительно набирает популярность, возвращение забытого материала в мейстрим художественной жизни происходит во всем мире. По своим внешним качествам деревянная скульптура экспонат не домашний и не уличный. Ему нужна крыша, но не нужен уют. Это экспонат лофтовый. Обширные интерьеры бывших фабрик стали публичными пространствами. Старые материалы в них хрупкие, как и дерево, но это часть архитектуры. В лофте материал обработан, подчеркнут, его звучание пронзительно. Дерево скульптур Еремина сознательно состаренное и актуализирует ту же проблему: функция сегодня разрушается быстрее, чем материал, следовательно, последнее обладает большей ценностью. Лофт работает как форма защиты материального наследия. Лофт-скульптура – как форма защиты самого материала.

Деревянная скульптура Еремина – прямая отсылка к русскому средневековому искусству, когда любая форма являлась элементом целого, имела в своей малейшей части все признаки большого и единого – мировой идеи. У Еремина как художника на редкость уравновешенная психика, что можно было бы счесть недостатком для современного художника, задача которого показать наш извращенный век. Но правильный взгляд на жизнь оказывается ценнее. Скульптор говорит о таком простом, что оно внезапно затягивает глубоко в историю, в мифологию. В скульптурах изображены люди, но обобщение произведено так, что ничему субъективному не остается места. Скульптор находит архетипические формы, исполнение которых возможно только в простоте, они как будто просятся, минуя выставку, сразу в старый музей.

Художественность скульптур Еремина раскрывается веером направлений. Здоровый реализм советской скульптуры торжествует, но местами его покрывает импрессионистический флер. Деревенская суровая лирика статична, но идет вместе со стихийным динамизмом. Есть архаизирующее упрощение формы с пустующими плоскостями, а есть выщербленность материала как его особое состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мир персонажей Еремина – настойчивая альтернатива современной суете. Его герои, вступая в сложные отношения со стихией – как и полагается в хорошей скульптуре – все же остаются в покое. Главной стихией выступает вода. Лишь воображаемая для зрителя, она выступает метафорой окружения всего, перетекания одного в другое. Мужчины ловят рыбу в воде, преданность пар проверяется дождем. Вода освобождает, проверяет способность человека к свободе. Вода дает силы дереву, но разрушает деревянную скульптуру. Покой – единственное, что человек может противопоставить стихии. Наконец, Еремин показывает две важные версии социального покоя по-русски: священник перед паствой смирен и чист. Но также смирен в своем дзене старик-пьянчужка, привалившись на корточках.

Архип Поищи

 

Творческая биография

Александр Владимирович Ерёмин родился в 1977 году

в Ленинграде в семье художников-скульпторов.

В 1995 году закончил Отделение мастеров при кафедре скульптуры ЛВХПУ им Мухиной,

затем год работал учебным мастером на той же кафедре.

С 1996 по 2002 год учился на кафедре Архитектурно-Декоративной Пластики СПбГХПА.

На протяжении десяти лет принимает участие

в скульптурных конкурсах и симпозиумах в России и за рубежом.

С 2004 года член Союза художников России.

Работает в дереве, камне, металле и других материалах.

Скульптуры Еремина установлены в Санкт-Петербурге, Комарово, Перми, Губахе, Сыктывкаре, Сольвычегодске, Коряжме, во Франции и Аргентине, находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

 

 

 

MENU