вернисаж 6 сентября в 18:00
в залах Галереи
Зачем ехать в Париж? Фильмы смотрены, книги прочтены, фотографий триллион! Самолёт, жара, тысячи туристов – мучение! Но едем!
Увидели. На сыры набросились, вина попили. Стало понятней – зачем. Днём людно-жарко-невыносимо. Встаём в 5 утра. Рисую под шелест мётл дворников – негров в ярко-зелёных комбинезонах, звуки погрузчиков помоек, звуки расставляемых стульев Café железными ножками об асфальт. Повсеместный запах мочи потихоньку выветривается с первыми лучами солнца. В 9 часов утра первые группы китайцев в одинаковых шортах появляются на Монмартре. В 12 часов дня можно ложиться спать. После siestes вечер, проведённый на набережной, оправдывает прошедший жаркий день. Рисую до ночи, попиваем вино, как и полагается, судя по книгам и художникам во Франции. Французское вино, которого хотелось привезти с собой на год вперёд, да ещё и Camembert конечно! Первая поездка в Париж в 2012г. завершилась папкой масляных пастелей, впервые опробуемый материал для меня. И выстраданной сентенцией «В Париж я больше ни ногой!».
Ничего! Уже в 2014 году зазудело: «Хочу в Париж!» и аппетит был удовлетворён 10 днями в Париже перед поездкой на океан. Их оказалось мало! Рисовала снова в 5.30 утра. О, Утро! Время Гармонии и Силы! Вечер в компании художников, с которыми путешествовали. А утро – моё! Моё с Парижем! Парижем подальше от Лувра и Сены. В районы, где под сваями надземного метро живут в спальниках негры, гадят тут же за углом и ещё добросовестно делают зарядку. Вокруг – магазинчики, балкончики с трусами и носками, граффити во все стены, понатыканные антенны и рыжее многотрубье, неизменно завершающее все обычные трубы в Париже. Вот у нас таких нет!
Мы жили тогда у Père Lachaise. Модильяни пришлось поискать – нашли по могиле, усыпанной туристическими посланиями и кисточками. У могилы Моррисона на меня упала шишка – взяла с собой, раз дал.
Музеи. Конечно все, какие положено. В d’Orsay по билету Союза Художников – бесплатно. Насладились, соответственно халяве. В Лувре обфотографировалась фотографирующих Лизу. В Pompidou и в музее Пикассо обрисовалась посетителей не менее интересных, чем на картинах. В Pinakothek ещё в 2012году проторчала у каждой картины Модильни по пол-часа. А в музее Branly испытала запредельное среди туземских Идолов.
В 2015 году горя страстным желанием порисовать вволю, отправилась в Париж одна. Как выяснилось, устоять перед камамберно-винным соблазном даже будучи одной, невозможно. А безудержное рисование в скрюченной позе целый день оказалось не полезным для здоровья. Пришлось Одной в Париже прочувствовать столь знакомое местным столетназадшним художникам парижское рисовальное безумие. Кульминацией которого был всего лишь бокал вина, выпитый за всех за них и за себя в Cafe La Rotonde, после которого я — другая.
Александра Овчинникова