В Малом зале, вернисаж 16 октября в 18.00
—
Полина Заславская, куратор
Сегодня кажется невозможным говорить о творческом проекте только с эстетической точки зрения: благодаря влиянию гендерной теории современная арт-критика стала более чувствительной и изобретает новые формы для описания метода, процесса, языка художницы или художника. Чтобы говорить о творческом опыте другого, нужно попытаться увидеть этот опыт в контексте – гендерном, социальном, личном и профессиональном.
Света Родоманова – художница, мать, жена, профессиональный тренер. Все эти идентичности сосуществуют в ней параллельно, но идентичность художницы как бы выламывается из вышеперечисленного списка. Женский субъект вплетен во множество социальных связей, обязанностей, практику материнства, повседневную заботу. Художница свободна от всего этого. Творческий акт разрешает быть тем, кем хочется. Настойчивое и непреодолимое желание Светы рисовать, размазывать краски, использовать любой материал, что попадается под руку: холст, картон, тряпка, акварель, гуашь восхищает своей беспечностью и внутренней свободой. Стремление продраться через формальные законы живописи туда, где правил не существует – одна из художественно-чувственных стратегий, которая свойственна ее работе. <…>
<…> Непосредственная связь Светы с телесными практиками с одной стороны помогает ей нащупать общее между телом и живописью – непринужденное, а иногда и яростное закрашивание, блуждающая линия, легкое касание акварелью напоминают движения свободного танца. С другой стороны, образование, полученное в институте физической культуры и работа тренером, отражаются в безапелляционности композиционных решений, декларативности высказывания на уровне выбора модели: стена дома, окно, лед на Неве. Что скрывается за этими образами? Стоит ли ждать, что стена рухнет, окно распахнется, а льдину унесет в бескрайний мир цвета, линии, плоскости и всевозможных контрастов с еще большей силой и экспрессией?
Живописные работы Светланы, представленные на выставке – это на миг застывший процесс творческого проживания. Это тонкий и долгий процесс нанизывания и вышивания собственной субъектности: автор медленно пробирается через все условности формы, неловкости и откровения, чтобы обнаружить себя.
—
Светлана Родоманова родилась в Ленинграде 1977 году.
Окончила НГУ им. П.Ф. Лесгафта, кандидат педагогических наук. Основной вид деятельности – тренер-преподаватель. Начала заниматься живописью под руководством Полины Заславской в 2013 году. В 2017 году организовала персональную выставку «Невыставка» в пространстве «Интимное место» (куратор Полина Заславская).
В 2017 году участвовала в коллективной выставке «Квартира 16», в Выборге, в выставочном зале «Эрмитаж».
Живет и работает в Санкт-Петербурге.