В залах галереи
Вернисаж 22 июня в 18.00
Куратор Владимир Рекшан
Галерея Борей при участии первого национального музея рок-музыки представляют первую персональную фотовыставку Александра Толкачева.
Александру Толкачеву давно уже за шестьдесят. Возраст совсем не мальчика. В молодости он был ослепительной стройности хиппарем. Теперь похож на старого самурая из фильмов Курасавы. Нам не интересно, где он учился и работал, сколько у него было жен и детей. Тут имеет значение другое – Александр был свидетелем ярких событий 80-х годов прошлого столетия, когда русская рок-музыка стала знаменем демократических изменений, когда ошибочно казалось, что именно она эти изменения и осуществляет, когда представлялось – еще чуть-чуть, совсем немного, и обильное благополучие настанет в стране. Но та страна распалась. И вдруг выяснилось – нет рая на земле, а есть разновидности ада…
Александр Толкачев был не праздным свидетелем всевозможных рок-событий, а свидетелем с фотоаппаратом. Был он вхож и за кулисы. Затем фотографии печатал и раздаривал. Иногда без авторства они появляются в интернете. Данная выставка – первая персональная. Мы как бы вводим Александра в круг рок-ареопага, возвращаем его истории. Кроме Усова, Барановского, Конрадта, Потапова и ряда других фотомастеров теперь придется называть и Толкачева. Его фотографии не постановочные, часто делались с плохим освещением. Но они зафиксировали время нашей ускользнувшей молодости. Практически никто фотографий Александра Толкачева не видел. Наверное, половина героев фотографий обитает уже в иных мирах. Но здесь ОНИ ЕЩЕ ЖИВЫ!
Александр Толкачев практически не известен тем, кто интересуется отечественной рок-музыкой. Но в 80-е годы прошлого столетия он активно снимал на концертах и за кулисами. Майк, БГ, Цой, Башлачев, Задерий, «Кино», «Аквариум», «Игры», «Звуки Му», «Алиса», их друзья – вот сфера интересов фотографа. Практически все фотографии тех лет хорошо известны и неоднократно тиражировались, и выставлялись. Данная же выставка демонстрирует то, что еще практически никто не видел.
Владимир Рекшан