191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Николай Матренин. Фотография

9 - 20 октября 2007

«ИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»
Фотография
В залах галереи
Куратор – Вальран
     

Николай Матрёнин — небезызвестный представитель ленинградского андеграунда 70-х годов. Он играл в неформальных экспериментальных театрах, писал несоветскую прозу, фотографировал и, вообще вел жизнь недостойную советского человека. В 1967 году он играл в спектакле студии ЛГУ, который запретили, а студию после этого закрыли. В 1974 году его рассказ был опубликован К. Кузьминским в самиздатском сборнике «Лепта».. В 1974 – 1976 годах он читал главы из своего «Романа для императора» на кухнях своих друзей. Николай Матренин начал «сознательно» фотографировать в середине 1970-х годов. Он делал портреты своих друзей – художников, поэтов, фотографов ленинградского андеграунда, снимал Ленинград и постановочные натюрморты. В 1977 году на квартире С. Сегитова Н. Матрёнин сделал первую в городе выставку беспредметной фотографии.
В целом, фотографические поиски Н. Матренина направлены на освобождение фотографии от профессиональных догм, условностей, стереотипов и комплексов.  В пейзаже он подходит к эсхатологической проблематике «стыка времен», в натюрморте создает иную реальность, драматизируя жизнь бесполезных предметов непонятного назначения и, наконец, в абстрактной фотографии он утверждает самодостаточную художественную реальность, которая никакого отношения не имеет к «объективной», для фиксации которой собственно и была создана фотография.  
В 1999 году Н. Матренин начинает четырехчастный цикл коллажей «Экспедиционный отчет» («Altera Aqua», 2000;  «Altera Terra», 2001; «Другое небо», 2002; «Огонь»; 2003). Каждая из работ проекта выполнена на куске стандартных обоев. На обои наклеена различного размера, формы и цвета поливинилхлоридная пленка. При беглом взгляде стилистика работ ассоциируется с геометрическим абстракционизмом, однако, экспрессивное сочетание цветов, алогичные формы и  иррациональность композиций в целом, убеждают, что мы здесь имеем дело скорее со спонтанным творчеством, которое в наиболее чистом виде проявилось в абстрактном экспрессионизме.
На выставке представлено 50 фотографий 1970-х – начало 1980-х годов – натюрморты, пейзажи, портреты, абстрактные фотографии, репортаж и цикл  абстрактных работ 2007 года, выполненных на круглых столешницах.

MENU