Лариса Евдокименкова-Александрова 1959 г. – родилась в Украине (г.Львов) 1977-1981 гг. – Московское академическое художественное училище памяти 1905 года(факультет "реставрация станковой живописи") 1981-1992 г.- работала реставратором станковой живописи в Львовской картинной галерее С 1992 г. — живёт в г. Великом Новгороде Россия.
Несколько слов о моей серии картин «Коллекция» Лариса Евдокименкова-Александрова
"С 2000 года я занимаюсь формированием моей собственной коллекции впечатлений. Появившаяся в процессе этого серия работ касается определенных произведений искусств, которые, так или иначе – повлияли на моё становление как художника. В то же самое время эти впечатления отражают, и дух нашего времени – что неизбежно для рефлектирующего человека — сегодняшнее представление о произведениях других эпох. Серия картин на холсте выполнена смешанной техникой и объединена общим названием "Коллекция"- посвящена памяти моего друга — искусствоведу Дмитрию Шелесту. Это было в начале восьмидесятых годов XX ст. в картинной галерее г. Львова. Когда рисунок эпохи барокко стал предметом его профессионального изучения и частью моего собственного эстетического опыта. Много сопутствующего материала приходилось переворошить тогда, чтоб написать статьи, книги и составить необходимые каталоги.…А мне осознать себя в этом бескрайнем круговороте художественных перевоплощений.
В работах "Коллекции" я попыталась отобразить неуловимые связи меняющихся эпох. В этих картинах можно найти изображения фрагментов популярных произведений искусства, наброски, рисунки. А также обрывки писем тех лет, когда мы ещё были вместе или могли сообщаться посредством простой почтовой переписки, марки конвертов этих писем, ключи уже не существующих квартир, когда-то обитаемые нами, кусочки кружев, полевые цветы, собранные некогда в парках замков и усадеб, столь часто посещаемых нами и высушенные между страниц книг, которые мы тогда любили читать. В картинах использованы так же стихи, написанные моим мужем Юрием Александровым, которые как нельзя лучше передают атмосферу того времени.
Эти картины похожи на страницы девичьих альбомов 19 века. Они могут привлечь внимание как случайных зрителей, так и людей, интересующихся временем, ушедшим навсегда, чтобы коснуться их сердца. Или, глядя на них можно также вспоминать 18 век с давно уже вышедшими из моды картинами-обманками, предназначенными для художественного оформления имений, хранящих в себе многозначительность и особый аромат увядающей эпохи для нетребовательных гостей и радушных хозяев."
|