191104, Санкт-Петербург, Литейный 58+7 (812) 275-38-37borey.info@gmail.com

Поддержать галерею

Алексей Букингольц. Живопись

11 - 22 ноября 2008

«ОДИН ШАГ ДО РЕАЛИЗМА».
Живопись
В залах галереи
       
 

Алексей Букингольц родился в городе Грозный в 1965 году. Там же окончил художественную школу, а затем художественное училище в Ставрополе. Занимался живописью, графикой, дизайном. Принимал участие в многочисленных выставках.
С 1999 года Алексей с семьёй живёт в Израиле. Его картины выставлялись неоднократно на выставках в ряде городов Израиля, а также в Германии, России, США.

Комментарий искусствоведа:
В произведениях художника живопись граничит с графикой, абстракция несёт в себе намёк на фигуративность, яркие цветовые пятна уживаются с полутонами. Часть работ выполнены маслом, часть в смешанной технике. Помимо холста, Алексей часто использует для своих картин картон — материал простой, доступный, нечто из сферы обыденности. На него ложатся яркие, сочные лаки, предназначенные для витражей. А на этой блестящей поверхности следы карандаша, царапины…
Во всём этом разнообразии художника притягивает необыкновенная сила выразительности цветового пятна, линии. Для него это крик, шепот. Алексей, тонко чувствующий силу словесной композиции в поэзии, достигает в создаваемой им живописной композиции того же необъяснимого эффекта – выражения невыразимого. Однако картины Алексея – это не монолог автора. Это приглашение зрителя к диалогу, в котором художник сначала ошарашит собеседника, заманит, зачарует или введёт в недоумение… и оставит одного. Оставит его на границе между сном и реальностью, в напряжённом ожидании чего-то, что не происходит на самом полотне, оставит его с мучительным вопросительным знаком на сердце. Хочется окликнуть художника – вернись, мне самому не разобраться, а выбросить из головы не могу — со мной уже что-то произошло. Следующий порыв – успокоиться на декоративности, красоте, или будоражащем эффекте картины; сказать себе – это хорошая интерьерная работа, будет хранить моё жизненное пространство от обыденности и скуки. Однако, если действительно внести её в жизненное пространство, то ваше воображение начнёт создавать всё новые и новые картины реальности, в которую выносят вас эти притягивающие знаки. У вас обязательно появится дума. Как в детстве, когда нужно отправляться спать и единственное, что может примирить с этим – твоя дума, с которой ты сейчас останешься. И только ты знаешь, какое это счастье, что она у тебя есть.

А. Букингольц:
"Перед одной из выставок устроитель этого действа попросил меня в нескольких словах описать мои рисунки. Мне пришло в голову такое словосочетание «Один шаг до реализма».
Потом, только, раздумывая о том, что это я там «крякнул». Какой «шаг»? До какого «реализма»? И вот появился ответ. Живопись и архитектура – молчащие искусства, а музыка и литература звучит, реально, физически звучит. Но музыка звучит вне, внутри нас, книга же внутри нашего существа. Но как ни странно музыка самое осязаемое из искусств, абсолютно абстрактна. Сама по себе музыкальная гармония ни чего не означает. Нельзя сказать прямо, эта музыка похожа на верблюда, а эта на голубя. Но предположить эти вещи в музыке можно легко «караван» к примеру. Так вот по моему разумению, абстрактное трактование живописи больше всего похоже на музыку. Оно не описывает и не убеждает, (я имею в виду абстрактную беспредметную) и если она несет в себе лирику или напряжение, то эти чувства родятся не от сюжета рисунка, то есть не от фабулы, а от самой линии или пятна. Это они создают и “лирику” и ”напряжение” ощущения столь же сложно представляемые, как и понятия “линия” и “пятно”. А наиважнейшее, с моей точки зрения во всем изобразительном искусстве,- все века дует “ветерок вечности”. Его дуновение можно ощутить в любой прочувствованной, а главное удавшейся работе.
Я видел несколько работ Модильяни “в живую” и лишь в одной из видимых мной работ ощутил я его, но зато его там столько, что можно опьянеть. Дышишь им и не можешь надышаться. Модильяни!!! И так со всеми работами (по крайней мере я так думаю) автор может быть совершенно не ведом никому, но “ветерок” есть! Есть и все. Вот этот ветер я и считаю “реализмом”.
Ни узнаваемость предметов, ни чтение сюжета методом распознавания знакомых силуэтов и образов типа “Хлеборобы на хлебной ниве взращивают хлеб”, а то простое и явное ощущение, которое охватывает человека при произнесении этого слова “хлеб”. Как его выразить на бумаге или на холсте, неужели еще одно изображение буханки? Ведь само слово весомо и мудро. От него просто веет древней мудростью и тайной. Для того я думаю, что бы хоть что порисовать по этому поводу, необходим он “ветерок вечности” и может появиться трактовка “слова”, то есть образ, музыка, а может даже искусство.
P. S. Не могу не удержаться от того что бы не попросить прощение у предполагаемого читателя за путаность и корявость стиля изложения, я не писатель — я читатель. Так что первая, вторая рельса и все стрелки вверх на поезде N — домой"

MENU