В залах галереи
Вернисаж 7 сентября
Пояснение от автора к выставке «Незамысловатые сюжеты»
Работы, представленные на выставке, создавались в период 2016-2024 гг. Большинство выполнены в литографической технике; в отличие от классической литографии, печатная форма изготавливается не на камне, а на текстолите с меламиновым покрытием, что дает возможность печатать тираж на офортном станке. Развитию этой техники были посвящены последние 7 лет.
Цели создания этих работ следующие:
1. Прежде всего следует говорить о внутренней необходимости автора к творчеству, без которого невозможна жизнь. Искусство является органической потребностью. Графика и живопись – способы, наиболее полно отвечающие этой потребности. Произведения создаются не для того, чтобы их кто-то увидел, а просто потому, что они не могут не создаваться. Зритель становится вольным или невольным наблюдателем этой внутренней работы.
2. Выявление технических приемов и особенностей работы с данным видом эстампа; в ходе создания этих листов была сделана масса интересных наблюдений, был развит ряд технологий. Работа с материалом для автора является важнейшим элементом творчества.
3. Реализация огромного количества набросков, зарисовок и рисунков. Все листы, так или иначе, строятся на основе изучения натуры, представляя собой синтез наблюдений и полета фантазии.
4. Изучение вопросов чисто формальных, как то: композиция, цвет, тон, соотношение пластических масс, равновесие и т.п. Этот аспект, наряду с моментами технического характера, также является важнейшим для автора. Содержание понимается прежде всего, как содержательность формы, т.е. форма сама по себе содержательна, и может сказать о себе куда больше, чем слова. В этой связи автором огромное внимание уделяется работе над эскизами, дабы сделать эту форму максимально выразительной и острой. Здесь можно говорить об абстрактном понимании искусства. Почему же автор не переходит в беспредметность? Потому что трудно придумать что-либо более выразительное и острое, чем созданный Богом мир, и человеческая фигура используется как наиболее богатый и обладающий наибольшим пластическим потенциалом объект.
5. В качестве следующего пункта можно привести восхищение окружающим миром в повседневном его проявлении, т.е. проще говоря, выражение «удивительное рядом», как нельзя лучше соответствует мироощущению автора. Чтобы восхититься, ненужно ехать в экзотические страны, куда-то лететь и даже включать телевизор. Достаточно прокатиться на метро или сходить на помойку, чтобы набраться самых интересных впечатлений. А то и вовсе никуда ходить не надо: как писал Хармс, «можно лечь на пол и рассматривать пыль. В этом тоже есть вдохновение».
Также помимо литографических вещей, на выставке представлены монохромные гравюры на дереве, которые эффектно контрастируют с богатыми по цвету листами, и монотипии. Последние имеют импровизационный характер, обычно создаются без эскизов на основе натурного материала.
Таким образом, 39 листов, представленных на выставке, являются квинтэссенцией внутренней напряженной каждодневной работы автора над осмыслением и творческой переработкой образов прекрасной повседневности.
Михаил Владимирович Камочкин, график, живописец.
Родился в 1990 году в Санкт-Петербурге.
Рисовать начал в возрасте 10 лет.
С 2003 по 2007 учился в художественном лицее номер 190.
В 2006-2007 брал уроки у С.П. Мосевича.
С 2010 по 2016 обучался в Институте декоративно-прикладного искусства на кафедре станковой графики. В период обучения изучал различные техники печатной графики.
В 2013 году приобрел офортный станок, что дало возможность углубленно заниматься гравюрой.
В 2014-2016 годах много работал в литографской мастерской А.В. Баранова.
С 2017 года занимается разработкой техники литографии на слоистом меламиновом пластике, которая дает возможность печати на офортном станке. Принимал участие в некоторых выставках Союза Художников.