Снежана Рейзен — художник, фотограф, музыкант. Участник нескольких коллективных выставок, персональная — первая.
«Фотография для меня — возможность запечатлеть некий момент как метафизическое послание, значимое и в философском ключе и как часть персонального опыта. Это поэзия взгляда в иные пространства. Реализация вымысла. Мифотворчество. Фотография — это осознание смертности. Мгновения и себя. Констатация факта, доказательство, улика и оправдание, овеществление существования. Это мнимая реанимация сомнамбулического сознания. Иллюзия контроля. Это стремление постороннего стать главнокомандующим. Душевный голод. Это мания преследования тени.
Серия фотографий "ВРЕМЯ ИСТЕКЛО" поднимает вопрос об онтологической невозможности универсального для всех времени, инертности восприятия его человеком, представляя стекло как аллегорию этой инертности. "Теперь" — необходимое условие существования в "Здесь", содержащее в себе все предпосылки других времен. "Всегда" — постоянство движения и перемены. Но объективная реальность практически не располагает способами полной одновременности — общности в ощущении времени. Время не может быть абсолютным, т.к. оно нуждается в очевидце и зависит от уровня его сознания, интенсивности переживаний и скорости восприятия образов. Время субъективно и проживается в индивидуальном ритме. Фотография также обладает особой длительностью. Сталкиваясь с пульсом смотрящего, она способна даровать возможность выпадения из линейной поверхности времени, которая и есть стекло. Застывшая гладь текущего ограждающего отражения. Грани его — результат столкновений скоростей многослойного мира. Разбить их — значит впустить перемены, войдя в новое качество времени. Осколки — свидетельства преломления прошедшего, его событий и смыслов. Осколки — воспоминания, конструирующие из руин иное время. Время наблюдающего». Снежана Рейзен
|