КИБЕРФЕСТ 2010 «ДОМАШНИЕ ТАРАКАНЫ / HOUSE BUGS»
|
||
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ST. PETERSBURG ART PROJECTS INC МЕДИАЛАБОРАТОРИЯ CYLAND объявляют о проведении очередного, четвертого фестиваля кибернетического искусства КИБЕРФЕСТ, в С.-Петербурге, Россия, с 19 по 26 ноября 2010 года. Кураторы фестиваля: Анна Франц, Марина Колдобская, Софья Кудрявцева и Сергей Тетерин.
Киберфест пройдет на следующих площадках: ЦСИ им. С. Курехина, Молодежный центр Государственного Эрмитажа, галерея Борей, Петропавловская крепость (потерна и каземат).
КИБЕРФЕСТ 2010 посвящен осмыслению домашнего быта и обихода в условиях дигитальной цивилизации. Непрерывно к услугам потребителя появляются все новые, более сложные и продвинутые вещи и услуги – бытовая техника, утварь, мебель, инструменты, одежда, каналы связи, средства гигиены и т.д., и т.п., и пр.
С одной стороны, быт совершенствуется, с другой – технический прогресс формулирует новые вызовы человеческому существу. Происходит изменение скоростей, границ приватности, возможностей коммуникации, более того, фундаментальных представлений о реальном и воображаемом, живом и неживом.
«sonArc-ion – пролог»
Композиция/Сценарий/Инсталляция/Режиссура: Ян-Петер Е.Р. Зоннтаг. Данная видео-инсталляция основана на камерной опере, поставленной в Берлине в 2005 году. Зоннтаг, чьи художественные корни восходят к минималистскому и концептуальному искусству, а также к экспериментальной музыке, неоднократно сотрудничал с научными лабораториями. В этом проекте художник занят поиском сущности электричества и возможности одомашнивания молнии: то есть, поиском электрических/электронных источников и, в то же время, перспективами нашей эпохи СМИ. Зоннтаг пытается отыскать возможность кодирования открытой высоковольтной плазмы. В этой видео-инсталляции открытые высоковольтные плазмы преобразуют электрическую энергию в свет – почти полный спектр электромагнитных волн – создают звуковые волны и могут одновременно транслировать и принимать.
«ИДЕАЛЬНАЯ БУРЯ» Эта серия инсталляций создает естественную среду, в существование которой веришь и оком и нутром, и в которой стираются грани между виртуальным опытом и действительностью. В данной интерактивной видео-инсталляции присутствие зрителя является катализатором, заставляющим бурю набирать или терять силу в зарослях бамбука. Чем дольше зритель наблюдает за технологически порожденной бурей, тем больше она утихает. Зритель играет активную роль в сдерживании или раздувании ветра в этом знакомом, и в то же время фантастическом мире.
Магазин «БУДДАБРОТ» Это гибридная (онлайн&на месте) инсталляция.
[ОНЛАЙН] С одной стороны, веб-сайт, на которой пользователи создают цифровые скульптуры, образованные в результате имитированной покупки на сети. На www.buddhabrotshop.com, интернет-пользователи делают выбор из серии объектов и определяют количество, цвет и размер объектов, которые они хотят получить. Пока их заказ проверяется, они постепенно создают трехмерную интерактивную цифровую скульптуру, которая определяется их выбором. Затем эти скульптуры регистрируются в базе данных, содержащей все созданные объекты.
[IN SITU] С другой стороны, в витрине магазина помещен экран, на который в реальном времени проецируются скульптуры, созданные таким путем. С этой точки наблюдения у зрителя нет абсолютно никаких возможностей для интерактивности.
«МИШЕНЬ» Этот интерактивный видео-объект, имитирующий игру в дротики, состоит из пяти стальных кругов в двух чередующихся цветах. Зритель слышит монотонный женский голос, произносящий слова «да» или «нет». Когда он останавливается прямо перед предметом, он внезапно видит свой портрет, который снят камерой, скрытой внутри объекта. Таким образом, искусственная мишень для дротиков действует как ловушка, создавая парадоксальную ситуацию для зрителя/игрока: если игрок попытается попасть в яблочко, он убьет себя. Эта работа таит в себе меткую критику «черно-белой» идеологии капитализма, культуры и идеологии.
|