Галерея 10×15
Вернисаж 3 февраля в 18.00
Прошедшие двадцать лет расставляют по местам правду и ложь, в которой раньше нельзя было разобраться. Неторопливая, меланхоличная песня «Ах если бы знать» российского шансонье Аркадия Кобякова слова из которой дали название новому проекту Аксима Степанова & ЛХУ, лирично оценивает и переосмысливает прошедшее, схожа по душевному настрою произведений представленных на выставке. Время разочарования в людях, которые оказываются зверьми, время, когда приходит понимание что следует жалеть о содеянном и не содеянном, но этой жалости нет, а надежда все-таки осталась.
Салфетки-картины, представленные на выставке, с одной стороны весьма живописны и гармоничны визуально — яркие пятна имен и гербов футбольных клубов изящно связаны вязью письма. С другой стороны, они повествовательны — на каждой запечатлена определенная история.
Ныне не существующие футбольные клубы занимали определенное место в жизни 90-х. Нонна и Римма испытывающие серьезную железнодорожническую тягу к Локомотиву НН, несомненно являются аллюзией на Мордюкову и Маркову, женщин — дорожных мастеров, чья тяжелая жизнь неотрывно связана с железными путями и локомотивами. История умалчивает, за что именно Жане-ТТ со стволом (ТТ) была доставлена из ресторана в камеру, но неотъемлемым фактом является, что она была в шарфе команды Жемчужина Сочи. Для Лары же, было важно не замарать честь Асмарала в вечном противостоянии двух столиц.
Технику, в которой выполнены работы можно назвать смешанной не только из-за различных примененных материалов, но и благодаря синтезу изобразительного и выразительного видов искусств. В плоскость изображения добавлена форма болельщицкой кричалки или речевки — на первый взгляд случайные рубленные слова, которые при ближайшем рассмотрении (прочтении) создают блестящие ритмы, звуковые и смысловые, построенные на различных ассоциациях. В изображении слов можно найти связь с традициями арабской каллиграфии, витиевато и орнаментально вписанной в пространство.
Кристина Раткявичюте