В залах галереи. Вернисаж 23 июня в 18.00.
Александр Сергеевич ФРОЛОВ (1957 – 1997).
Родился 27 июня 1957 года в деревне Полозовские Дворы Орловской области. Вырос в Керчи.
С 1973 года проживал в Твери, в 1978 году закончил Калининское (ныне Тверское) художественное училище им. А.Г. Венецианова.
Работал преимущественно в технике офорта. Также занимался живописью и уникальной графикой.
Был членом Союза художников России, участвовал в местных, региональных и зональных выставках. Имел персональные выставки в Твери (1994, 2002 годы), в Эдинбурге (1992). Работы А. Фролова имеются в собрании Елецкого городского краеведческого музея, ряде частных галерей и частных коллекций.
Автор иллюстраций книгам: Пол Верлен. «Поезий», 1985, Паул Михня «Садовник, или Возмездие зеркал», 1988, Борис Михня «Освещенный затмением», 1990, Петр Брандт «Монголы», 1995, Петр Брандт «Люди пустыни», 2000.
М.А. Сафонова, искусствовед
«Александр Фролов воспринимал мир реально, ощущая всё его несовершенство, и видел жизнь без прикрас, но это грустное знание не закрывало от него более широкого, поэтически одухотворённого пространства природы и культуры. Он изображал жизнь, наполняя её своими переживаниями, их таинственным содержанием – сомнениями, страданиями, любовью, сам становясь персонажем своих произведений. В его работах много от него самого. В них явственно звучит романтическая интонация.
Александру Фролову всегда было свойственно стремление к эстетической независимости, возможности говорить на своём языке, у многих учась, но никому не подражая. Ему была присуща обострённая тяга к творческой свободе, не связанной никакими условиями, свободе художника, который повинуется только своей мечте и фантазии. Удивительно, что так много работая над формой, он не вырабатывает собственного «канона», всегда отказываясь от однажды найденных приёмов, поэтому у него никогда не встретишь однообразных решений, механического использования сложившегося словаря. Каждое произведение Александра Фролова — это сложная, многослойная образная структура.
Художник работал во всех графических техниках, занимался дизайном, увлекался живописью, но графика была особой любовью. По самой своей природе она располагала к большей непосредственности и откровенности выражения.
Значительную часть его наследия составляют офорты, созданные в период с начала 1980-х до конца 1990-х годов. Замечательный рисовальщик, обратившись к технике офорта, он сумел достичь в нём той особой живописности и выразительности, которая и выделяла его работы из общего ряда.
Очень привлекательна была для художника техника монотипии, её уникальная способность сочетать в себе многие качества. Монотипии автор уделял много внимания, импровизируя с материалами и изобретая новые, собственные технологии. В этой работе он демонстрировал высокое художественное мастерство и тонкое понимание свойств материала. Она давала свободу вариаций и радость от непредсказуемости результата. Александр Фролов монотипию, как правило, сочетал с рисунком, и верным волевым движением кисти помогал рождению образа из бесформенной цветовой плазмы. И из этой непредсказуемости по желанию автора возникали космические образы спиралевидных параллельных вселенных и далёких галактик. И получались гармоничные, как космос, красивые в перламутровых цветовых сочетаниях листы монотипий.
Трагическая, ранняя смерть в сорок лет оборвала путь художника. Ощущение большой утраты переживали не только близкие, но и все, кто, так или иначе, оказался причастен к его жизни. Сегодня, через многие годы после его ухода, можно со всей определенностью сказать, что творчество Александра Фролова не забыто и заслуживает самого пристального внимания. К людям, знавшим его, приходит осознание значимости всего, что создано художником, того личного вклада, который он внес в искусство, какой, только ему данный особый мир носил он в себе и открывал нам, зрителям. Короткой, но полной творческих свершений жизнью, художник доказал своё профессиональное право на исключительность.